Игра-квест Спасём лес от пожара!


Классный час . Игра- квест « Спасём лес от пожара!»»
Цели : - дать детям представление о роли леса в жизни человека; - объяснить причины и последствия лесных пожаров;- сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара. Учить избегать нарушения правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычный классный час. Тему вы узнаете, если отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят:Ваню – земляникой,Таню – костяникой,Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой,Катеньку – малинкой,Ваню – хворостинкой!Правильно, это лес. Сегодня мы отправимся на экскурсию в осенний лес.
Слышится стук в дверь.
Учитель выходит. Возвращается с письмом. Ребята, посмотрите, какое странное письмо. В нём нет никаких букв, только какие-то следы. Как вы думаете, от кого это письмо?
Правильно, это наши друзья – лесные зверята написали нам. Письмо написано красным цветом. Что бы это значило? )Уч- ся говорят, что красный цвет- цвет опасности, значит у зверят случилась беда.
Правильно , в лесу произошла беда. Но как же нам узнать какая? Давайте мы позовём зверят в гости, и они нам сами всё расскажут.
В класс заходят Белочка, Лисичка, Кошечка, Дракончик, Тигрёнок.
Волк с лисицей спозаранкуВышли летом на простор.Выбрали в лесу полянкуИ зажгли большой костёр.Но, беда подкралась вдруг.Запылало всё вокруг!          Ярко красные массивыУстремились в небеса.Волк бежал что было силы,И исчезла вмиг лиса.Дым поднялся до небес,Зарыдал волшебный лес!Птицы, те, что песни пели,Поутихли навсегда.В гнёздах их птенцы сгорелиНе осталось и следа.У пожара много сил,Никого  не пощадил. Медвежата и  волчатаПогибали на пути.Жалко плакали  бельчата Не хватало сил уйти.Всё унёс огонь с собой,Лишь оставил след седой.Не шумят уж больше  ели,Все исчезли  паучки.Поутихли свиристелиИ весёлые сверчки.А от ягод и грибов,Не  осталось и следов. Звери те, что уцелелиОсуждали жуткий  смерч.Всё понять они хотели,Кто же мог их дом поджечь?Горевали под сосной, Да качали головой.
Из соседней рощи птицыПоддержали разговор:«Это волк, а с ним  лисица,Разжигали здесь костёр!Безрассудно поступили,Про друзей своих забыли». Тут,  Топтыгин рассердился:«Как же можно так шутить»!И тот час распорядилсяХулиганам разъяснить.Что такое развлеченье-Равнозначно преступленью! Ребят, поможем нашим друзьям спасти лес от пожара?
Покажем и расскажем, как мы соблюдаем правила пожарной безопасности.
В класс заходит Огонь.
Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!
Давайте устроим соревнования межу командами «Огоньков» и «Зверят». Посмотрим, кто сильнее.
Очень часто пожар начинается из- за мусора, который оставили люди после себя в лесу. Давайте уберём нашу лесную поляну.
Конкурс « Убери мусор»
Молодцы, замечательно справились с заданием.
Как только вы узнали о пожаре, нужно немедленно позвонить в пожарную часть. Сейчас вы позовёте пожарных на помощь.
Конкурс «Вызов пожарных». Дети с завязанными глазами доходят до колокольчика и звонят в него.
Молодцы, пожарных вызвали, а теперь посмотрим, как наши пожарные могут собраться для выезда на вызов
Конкурс «Сбор пожарной команды»
У нас очень быстрые, ловкие и умелые пожарные. Они очень быстро собрались.
Теперь мы должны спасти зверят, которые оказались в беде.
Конкурс « Спасти зверей». Дети должны перенести плюшевых зверей к доктору Айболиту.
А теперь, проверим ваши знания по пожарной безопасности. Проведём викторину.
1.Что относят к детским шалостям с огнем? (игра со спичками)
2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные) 3. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`? `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь. 4. Почему пожарная машина красная?  Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня. 
5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу. 6. Чем можно тушить начинающийся пожар?   Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
7.От какого бытового электроприбора может возникнуть пожар?(от утюга)
8.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?   
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
9. Какую опасность можно предвидеть, если окурок бросить в траву в лесу?(лесной пожар)
10. Что нельзя делать при пожаре?
(-рапспахивать окна , двери
-Близко подходить к окну из-за взрыва
-Поддаваться панике
.-Тушить водой включенные электроприборы)Молодцы, справились и с этой задачей.
А теперь будем тушить пожар.
Конкурс «Тушим пожар». Зачерпнуть из ведра воду ложкой и принести к « источнику возгорания»
Вот мы и зверят спасли, и пожар потушили. А теперь проведём конкурс капитанов.
Конкурс капитанов .Отгадывание загадок.
Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь.(огонь)
Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?(противогаз)
Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей…водой
Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два,ты его рукой не тронь,искусает всю ладонь.(огонь)
Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит(огнетушитель)
В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки –Раздают всем огоньки. (спички)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе.(Дым.)
Кто опасен всей округеЗнойным днем, в шальную вьюгу?Кто оставит нас без крова,Без пальто в мороз суровый?(Пожар.)
А теперь, посмотрим ,знаете ли вы пословицы и поговорки о пожаре, огне.
Конкурс « Восстанови пословицу»
Спички — не игрушки, огонь — не забава.Спичка — невеличка, а огонь от нее великан. Солома с огнем не дружит.Не шути с огнем — обожжешься.Малая искра сжигает города.Пожар слезой не зальешь.
А теперь давайте зажжём огонь в нашем камине и согреем лесных зверят. Дети пишут на искорках правила пожарной безопасности, соединяют их в пламя и прикрепляют к камину.
Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.