Презентация к уроку по теме Первообразная


Урок-обобщение по теме:“Первообразная. Интеграл” Учитель МОУ СОШ № 3Наумова Надежда Владимировна Цель урока: 1) проверка уровня обладания учащимися изученного материала по данной теме.2) способность учащихся реализовать полученные знания при выполнение заданий различного уровня сложности.3) формирования у учащихся таких черт личности как чувство взаимоответственности и самоутверждения, самоанализа, самооценки. «Нигде, как в математике, ясность и точность вывода не позволяет человеку отвертеться от ответа разговорами вокруг вопроса»А.Д.Александров. Первый гейм «Разминка» 1. Как называется функция F(x)? 2. Что является графиком функции у=ах+b?3. Самая низкая школьная оценка.4. Какой урок обычно проходит перед зачетом?5. Синоним слова дюжина?6. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения.7. Что можно вычислить при помощи интеграла? 8. Одно из важнейших понятий математики.9. Форма урока, на котором проводится проверка знаний.10.Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл. 11. Множество точек плоскости с координатами (x, f(x)), где х пробегает область определения функции f. 12.Соответствие между множествами Х и Y, при котором каждому значению множества Х поставлено в соответствие Второй гейм «Дальше, дальше…» 1. Что называется первообразной?2. Как читается основное свойство первообразной?3. Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла? Криволинейная трапеция и всё о ней… Третий гейм «Спешите видеть» Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:а) графиком функции у =4х – х2, осью ОХ и прямой у=4 – х;б) графиком функции у = 4 – х2, осью ОХ и прямой у=4 – х. 4. Запишите с помощью интеграла площадь фигуры изображенной на рисунке:5. Найти первообразные для функций: а) 10х; б) х2; в) –sin(2x);г) cosx; д) х4; е) 3х2. 4. Запишите с помощью интеграла площадь фигуры изображенной на рисунке: 4 гейм «Темная лошадка» «Темная лошадка» Во все времена этому числу уделялось большое внимание. И это не удивительно. Выражая величину отношения между длиной окружности и длиной диаметра, оно появилось во всех расчётах связанных с площадью круга или длиной окружности. Сегодня это число присутствует в чертежах и вычислениях, при подготовке полётов в космос; оно нужно инженерам, рассчитывающим цилиндрические, сферические или конические части машин; оно нужно физикам и астрономам. Куда бы мы не обратились, мы видим проворное и трудолюбивое число …: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине. Это я знаю и помню прекрасно…” - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, которое в переводе означает “окружность”. Оно было введено в1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф.Виет, В.Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа. Что это за число? «Тёмная лошадка» Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, называвший его «вратами учёности. Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его авторов.