Самостоятельная работа по теме Причастие (6 класс по программе Разумовской)


Самостоятельная работа по теме «Причастие»
Вариант 1
1. Найдите словосочетания с действительным причастием
Написанная учеником , проверенная учителем, распиленная плотником, плескавшиеся волны, ведущая в парк , построенный дом, посаженные весной , покрашенный краской, опрокинутый котенком , летящим самолетом
2 . Спишите, вставив пропущенные буквы и выделив суффиксы.
Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся по ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву, дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щийся туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление.3. Выпишите причастия, от которых может быть образована краткая форма, и образуйте ее:
Танцующий, поставленный, открытый, отдохнувший, выросший, тающий, возвращённый, освещаемый, зовущий, согретый.
4. Выпишите из предложений причастия вместе с определяемыми словами (покажите графически их связь):
1)Багряная листва, покрытая морозною росою, шуршит в аллее под моей ногою.
2) И низко висит над чужою землей ревущее грозою наше небо.
3) Я сидел сзади и видел молодые напряжённые затылки моряков.
4) И потекла новая песня, решительная и решившаяся.
5) Вся собранная, острая, живая, ты много, где успела побывать.
6) Гроза отгремела и ушла, оставив над городом мелкий дождичек, моросивший до самого утра.
7) Потемневшие деревья слились с силуэтами домов.
5. Дайте определение причастия и перечислите признаки прилагательного у причастия.
6. Страдательные причастия- это...
7. Зависимое слово – это...
8. Сформулируйте отличительные особенности полных и кратких причастий.
Самостоятельная работа по теме «Причастие»
Вариант 2
1. Найдите словосочетания со страдательным причастием
На пестреющем лугу, сидящая девочка, о движущемся предмете, засыпанные аллеи, опавшие с тополя, у потревоженных птиц, отнятая игрушка, рассказывающие о путешествии, разлившаяся по небу, борющийся за свободу.
2. Спишите, вставив пропущенные буквы и выделив суффиксы.
Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый товарищами, невид…мый глазом, обижа…мый братом, ожида…мого поезда, освеща…мый светом, согрева…мый солнцем.
3. Выберите причастия, от которых может быть образована краткая форма, и образуйте ее.
Окружённый, раскрытый, расплывающийся, прорезавший, понадобившийся, называющийся,
показывающийся, начерченный, забытый, взволнованный.
4. Выберите из предложений причастия с зависимыми словами ( покажите графически их связь):
1) Мороз усилился, и, когда Андрей Дмитриевич проходил в светлом круге, который образовался от зажжённого фонаря, он видел реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
2) Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и тёмная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебристо- розовым светом.
3) Порою лепесток, роняемый цветущим в саду деревом, медленно падал, и я старался схватить взглядом отражение этого лепестка.
5. Перечислите признаки глагола у причастия.
6. Действительные причастия – это…
7. Определяемое слово - это….
8. Сформулируйте отличительные особенности полных и кратких причастий.