Рабочая программа по литературному чтению 3 класс надомное обучение


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. – М.: Просвещение, 2011). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Литературное чтение.3класс. Учеб.для общеобразоват.организаций в 2-х частях авт.Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2013г
На изучение предмета по учебному плану отводится 4 часа в неделю, итого136 часов за учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения литературного чтения в третьем классе обучающиеся научатся:
-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования общей культуры человека, формирования личных качеств и социальных ценностей;
-понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
Обучающиеся получат возможность научиться:
-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, пересказывать текст;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
-работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Содержание программы предмета «Литературное чтение»
По программе 4 часа в неделю 136 часов в год (из расчета 34 учебные недели), по индивидуальному учебному плану 1 час в неделю, 34 часов в год, 34 учебные недели.
№ Наименование разделов и тем Количество часов по программе Уплотнение программы Количество часов фактически
1 Самое великое чудо на свете 4 3 1
2 Устное народное творчество 14 10 4
43 Поэтическая тетрадь 1 11 7 4
4 Великие русские писатели 24 18 6
5 Поэтическая тетрадь 2 6 4 2
6 Литературные сказки 8 5 3
7 Были-небылицы 10 8 2
8 Поэтическая тетрадь 1 6 5 1
9 Люби живое 16 12 4
10 Поэтическая тетрадь 2 8 4 1
11 Собирай по ягодке - наберешь кузовок 12 10 2
12 По страницам детских журналов 8 7 1
13Зарубежная литература 8 5 3
Итого 136 часов 102 34 часов
Тематическое планирование

п/п Тема урока Количество часов по плану Дата планируемая Дата фактическая
Самое великое чудо на свете (1 час)
1 Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. Рукописные книги Древней Руси. 1 1 неделя Устное народное творчество (4 часов)
2 Русские народные песни. Докучные сказки. 1 2неделя 3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка». «Иван-царевич и серый волк». 1 3 неделя 4 Русская народная сказка «Сивка-бурка». 1 4 неделя 5 Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». 1 5 неделя Поэтическая тетрадь 1 (4 часов)
6 Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». 1 6 неделя 7 А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…». 1 7 неделя
8 И.С. Никитин «Полно, степь моя…».«Встреча зимы». 1 8 неделя 9 И.З. Суриков «Детство». «Зима». 1 9 неделя Великие русские писатели ( 6 часа)
10 Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».А.С. Пушкин «За весной, красой
природы…».«Уж небо осенью дышало…».«В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». «Зимнее утро» «Зимний вечер». 1 10неделя
11 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». 1 11неделя
12 И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.
«Мартышка и очки». «Зеркало и обезьяна». «Ворона и Лисица». 1 12неделя
13 М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».«Утёс». «Осень». 1 13 неделя 14 Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. «Акула». «Прыжок». 1 14 неделя 15 Л.Н. Толстой «Лев и собачка». «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». 1 15неделя Поэтическая тетрадь 2 (2 часов)
16 Н.А.Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором». «Дедушка Мазай и зайцы». 1 16неделя 17 К.Д. Бальмонт «Золотое слово». И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». 17 неделя Литературные сказки (3часов)
18 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 1 18 неделя 19 В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 1
. 19 неделя
20 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». 1 20 неделя Были и небылицы (2 часов)
21 М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». 1 21неделя 22 А.И. Куприн «Слон». Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».
1 22неделя
Поэтическая тетрадь 1 (1 часов)
23 С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»«Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха». 1 23неделя
Люби живое (4 часов)
24 М.М. Пришвин «Моя Родина»
(из воспоминаний). И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». 1 24неделя 25 В.И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». 1 25 неделя 26 Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка».
1 26неделя
27 В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Обобщающий урок по разделу «Люби
живое». 1 27 неделя Поэтическая тетрадь 2 (1 часов)
28 С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…». А.Л. Барто «Разлука». «В театре». С.В. Михалков «Если» Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» 1 28неделя Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (2 часов)
29 Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». 1 29неделя
30 М.М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача». В.Ю. Драгунский «Друг детства». 1 30неделя
По страницам детских журналов (1часов)
31 Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи». 1 31 неделя Зарубежная литература (3часов)
32 Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 1 32неделя 33 Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». 1 33 неделя 34 Итоговая диагностическая работа 1 34 неделя ИТОГО 34 Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 29.08.2016г. №1
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ / Д.Н.Крюченкова /
29. 08.2016 г.