Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ « УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ НПО ПЛ №13 МО ______________ / Калачанова Н.Б./ «______» _______________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧ ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер». г. Раменское 2013г. 2 Рабочая программа учебной дисциплины Деловая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер». Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. «___»____________20_______ Эксперт (ы) от работодателя ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ «____»____________201______ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧ ЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ …… ….. стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАН ИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Ы …… ………... стр. 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Р АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕ БНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …… … … … … …………………………………………………… … стр. 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ У ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………… ………………… стр. 10 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Деловая культура 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС Н ПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общепрофессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - Соблюдать правила профессиональной этики; - При менять различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; - Использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; - Налаживать контакты с партнерами, коллегами. - Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Основы профессиональной этики; - Эстетику внешнего облика повара - кондитера; - Психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности повара - кондитера; - Механизмы взаимопонимания в общении; - Техники и приёмы общения, правила слушания, ведени я беседы, убеждения; - Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями : ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 5 ОК 3 . Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профес сиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. ОК 8 . Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональными компетенциями: ПК 01. Соблюдать правила профессиональной этики ПК 02. Определять тактику поведения в конфликтных ситуаци ях, возникающих в профессиональной деятельности ПК 03. Владеть различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 29 часов;  самостоятельной работы обучающегося 9 часа. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 38 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 29 в том числе: Практические работы 22 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 9 в том числе: Написать эссе « Культура поведения в моей жизни» 1 Написать эссе « Мой эмоциональный мир» 1 Подготовить реферат на тему «Виды общения». 2 Подготовить доклад на тему «Конфликты в сфере обслуживания ». 2 Составить блок - схемы конфликта, анализ причин его возникновения 1 Разработать способы разрешения конфликтов 2 Подготовиться к зачёту Итоговая аттестация по предмету в форме зачета 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Этика и культура поведения 2: Тема 1.1. Деловой этикет и его принципы Содержание учебного материала 1 1 Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика . Деловой этикет и его принципы; виды этикета: дипломатический, воинский, общег ражданский (светский), деловой; принципы делового этикета. Основные заповеди делового этикета (по Дж.Ягеру) ПК 1., ПК 2. ОК 6., ОК 8. 1 ,2 Т естирование : М ораль, этика: категории этики, нормы морали, моральные принципы и нормы 1 Самостоятельная работа обучающихся: Написать эссе «культура поведения в моей жизни» 1 Практические занятия: 4: 1. Семинар на тему «Культура речи» 2 Раздел 2. Личность и её индивидуальные особенности 1: Тема 2.1. Введение в психологию Содержание учебного материала 1 1 Личность и индивидуальность. Ценности и потребности человека. Эмоциональный мир личности. Понятие темперамента и его типы. Связь темперамента с типом высшей нервной деятельности. ( ПК 2., ПК 3. ОК 3, ОК 6.) 2 Практические занятия: 8: Практические занятия: 1. Выявление типа темперамента 2. Тренинг по предупреждению и снятию стресса в процессе делового общения. 3. Психологический практикум: определение самооценки (адекватной, завышенной и заниженной) . 4. Практическое занятие: Комплекс неполноценности. Влияние самооценки на поведение . 2 2 2 2 Самостоятельная работа обучающихся: Написать эссе «Мой эмоциональный мир». 1 8 Раздел 3 Психологические аспекты делового общения 2 : Тема 3.1. Общение – основа человеческого бытия Содержание учебного материала 1 1. Классификация общения: непосредственное и опосредованное; прямое и косвенное. Межличностное общение: императивное, манипулятивное и диалогическое. Функции общения. Виды общения. Структура общения. ( ПК 4. ОК 6.) 2 Практические занятия : 8: 1. Практические занятия: Выявление типа темперамента . 2. Практическое занятие: Факторы превосходства, привлекательности. 3. Практическое занятие: Типичные искажения представлений о другом человеке: эффект ореола, эффект проекции, эффект первичности и новизны. 4. Тренинг по предупреждению и снятию стресса в процессе делового общения. 2 2 2 2 Контрольная работа : Общение как коммуникация 1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему «Виды общения». 2 Раздел 4 Конфликты в деловом общении 2: Тема 4.1 Конфликт и его структура Содержание учебного материала 1 Понятие конфликта , типы конфликта, структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. ( ПК 4., ПК 5. ОК 6.) 1 2 Практическ ие занятия: 2 : 1. Упражнение по разрешению внутриличностного конфликта. Самостоятельная работа обучающихся : Подготовить доклад на тему «Конфликты в сфере обслуживания». Составить блок - схему конфликта, анализ причин его возникновения. Разработать способы разрешения конфликтов 5 : 2 1 2 Итоговая контрольная работа по пройденному материалу. 1 Зачё т Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ И ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИ НЫ 3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Деловая культура». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся, - рабочее место преподавателя, - комплек т учебно - методической документации; - комплект раздаточного материала по разделам дисциплины . Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Для обучающихся Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2013 Рекомендовано ФГУ «ФИРО» № 124 от 28 апреля 2009 г. 12. Г.М. Шеламова «Деловая к ультура и психология общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ 13. Г.М. Шеламова «Этикет делового общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ Для преподавателей Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2013 Рекомендовано ФГУ «ФИРО» № 124 от 28 апреля 2009 г. 12. Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ 13. Г.М. Шеламова «Этикет делового общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ Дополнительные источники: 1. ГОСТ Р 50764 - 95 "Услуги общественного питания. Общие требования"; 10 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: 1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Оценка самостоятельной работы (рефератов, докладов), мониторинг 2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем Оценка самостоятельной работы 3. ОК3 . Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины. 4. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач оценка самостоятельной работы (рефератов, докладов) 5. ОК5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. оценка самостоятельной работы (рефератов, докладов) 6. ОК 6 . Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Наблюдение за ролью обучающихся в группе. 8. ОК 8 . Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Своевременная постановка на воинский учет. Проведение воинских сборов. 11 ПК 01. Соблюдать правила профессиональной этики Самостоятельные практические работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ПК 02. Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности Самостоятельные, практические работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ПК 03. Владеть различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности Самостоятельные, практические работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Знания: Основы профессиональной этики; практические занятия, контрольное тестирование, составление кроссвордов, устные опросы, карточки - задания Эстетику внешнего облика повара - кондитера; практические занятия, психологический практикум, тестирование, устные опросы, карточки - задания Психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности повара - кондитера; практические занятия, контрольное тестирование, рефераты 12 Механизмы взаимопонимания в общении; практические занятия, психологический практикум, контрольное тестирование, карточки - задания Техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; практические занятия, психологический практикум, контрольное тестирование Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности практические занятия, психологический практикум, контрольное тестирование