Разработка урока Государственные символы Республики Крым


Всероссийский урок
Тема: Государственные символы Республики Крым
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где мы родились и живем со своими родителями, близкими, друзьями.
- Как называется наша Родина?
- На что похож на карте наш Крым?
Ученица 1: Рассказ о том, где ты живешь.
Крым – самое удивительное и прекрасное место на земле. Я очень люблю свой край и горжусь тем, что тут родилась. Природа в Крыму самая красивая, она хороша в любое время года. Летом и весной мне нравятся зелёные просторы полей и лугов, а зимой белые сугробы, летящие снежинки, метель и искрящийся на солнце снег. Так же не обычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами.
Животный мир так же разнообразен. В наших лесах можно встретить разнообразных птиц и зверей . Так же тут встречаются животные, занесенные в красную книгу.
Мой своеобразный край очень красив и неповторим. Крымская природа вообще славится своей живописностью и красочностью. Еще в Крыму есть высокие горы и глубокие моря. Здесь можно полюбоваться родными просторами, бескрайними лугами и полями, украшенными настоящими коврами из душистых цветов. Здесь неповторимый пьянящий запах. Небо в Крыму самое красивое, самое чистое и голубое, солнце яркое, а цветы самые красивые.
Ученик 2: Географическое положение Крыма.
Крым расположен в пределах 44°23' (мыс Сарыч) и 46°15' (Перекопский ров) северной широты, 32°30' (мыс Карамрун) и 36°40' (мыс Фонарь) восточной долготы. Площадь Крымского полуострова составляет 26,0 тыс. км. Максимальное расстояние с севера на юг — 205 км, с запад да на восток — 325 км.         Узкая восьмикилометровая полоса суши на север (Перекопский перешеек) соединяет Крым с материком, а 4 - 5 км — ширина Керченского пролива на востоке (длина пролива около 41 км) — отделяют его от Таманского полуострова. Общая протяженность границ Крыма превышает 2500 км (с учетом крайней извилистости береговой лини северо-востока). В целом же берега Крыма мало изрезаны,  Черное море образует три крупных залива: Каркинитский, Каламитский и Феодосийский; Азовским морем также образовано три залива: Казантипский, Арабатский и Сивашский. 
Учитель: Символами Крыма являются герб,флаг и гимн.
Флаг Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных полос синего, белого и красного цвета.
Что такое герб? Где мы можем увидеть изображения гербов?
Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах,печатях и документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история государства.
Ученица 3: Стихотворение о гербе.
Варяжский щит, серебрянный грифон
С жемчужиной. Античные колонны
Таков наш герб. Рассказывает он
О славном прошлом. Со времен Агонов.
Жемчужина – наш благодатный Крым.
Его хранить нам, как зеницу ока.
Будь ты татарин, русский, караим.
И нет главней завета и урока
Напоминает солнечный рассвет,
Каким судьба нас раем наделила.
И твердо надо выполнить обет:
«В единстве – процветание и сила»!
Учитель: Слово «гимн» в переводе означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
(Звучит гимн Республики Крым)
Учитель:Столицей Крыма является г.Симферополь (по-гречески «город-собиратель»). Принадлежит он к относительно молодым городам. Год основания Симферополя – 1787. Город Симферополь – административный, культурный, экономический и научный центр Республики Крым.
(Видеоклип о городе-собирателе Симферополе)
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ СИМФЕРОПОЛЯ
Ученица 4: Загородный дом М. Воронцова (парк Салгирка). Дом был приобретен графом М. С. Воронцовым в 1834 г. Построен в стиле раннего русского классицизма. Современников он поражал роскошной мебелью,светильниками, декоративными вазами и прекрасными картинами.
Ученик 5: Крымский академический русский театр им. М. Горького. Здание построено в 1911 г. по проекту академика архитектуры А. Н. Бекетова в стиле неоклассицизма.
Ученица 6: Дом Ф. Мильгаузена – одно из старейших зданий в Симферополе – старинный дом с мезонином, построенный в стиле раннего классицизма в 1787 г. В нем жил прекрасный врач, ботаник, почетный гражданин Симферополя, Ф. К. Мидьгаузен.
Ученик 7: Стихотворение о крымских городах
Ялта, Евпатория, Алушта,Кто из них прекраснейшая, спорят.Крымский полуостров, как ракушка,Нам на радость выброшен из моря.Здесь легенды Трои и ЭлладыС вашей, города, сплелись судьбою.Каждый город ждет своей награды,Каждый город так хорош собою!Здесь, в долинах солнечного рая,Все прекрасны, и нелепа ссора.Симферополь, как Парис, сжимаетЗолотое яблоко раздора.Ялта, Евпатория, Алушта...Вы не спорьте, милые, не надо!Скоро всем вам хватит, потому чтоСпелых крымских яблочек из сада!
Ученик 8: Легенда о жемчужине.
Крым – это мир с удивительно многообразной природой, это место, где многие века встречались друг с другом не только люди и народы, но и цивилизации. Это древняя земля с тысячелетней историей и глубоким культурным наследием. «Лучшая жемчужина в моей короне!» - в полном восхищении о полуострове высказалась императрица Екатерина Великая, посетив его в 1787 году.
Учитель: Крым – это уникальный уголок земли , и нам безгранично повезло, что этот уголок – наша Родина. Давайте же будем ее беречь для будущих поколений!
Спасибо за внимание!