Рабочая программа по истории Горного Алтая

6 класс
Раздел 1. Тесты
1. Основной источник при изучении древней и средневековой истории Горного Алтая?
А) письменный Б) этнографический В) археологический
2. Древнейший археологический памятник на территории Горного Алтая исследовал археолог
А) С.И. Руденко Б) А.П. Окладников В) В.Д. Радлов
3. Какие животные обитали в ледниковый период в Горном Алтае?
А) горный козел Б) шерстистый носорог В) антилопа
4. Что появилось нового в эпоху мезолита?
А) лук и стрелы Б) чопперы и чоппинги В) нуклеус
5.Что относится к производящему хозяйству?
А) рыболовство Б) охота В) земледелие
6. Пещерных людей называют
А) троглодиты Б) микролиты В) кроманьонцы
7. Хронологические рамки мезолита?
А) 40-10 тысяч лет назад Б) 9-6 тысяч лет назад В) 5-4 тыс. до н.э.
8. В VIIVIII веках у жителей Алтая появилась собственная письменность, которая называлась?
А) узук бичик (язяк бичик) Б) руническая В) иероглифы
9. Неолитическая революция - это
А) переход от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству
Б) переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству
В) переход от каменных орудий труда к железным

10. Люди эпохи среднего палеолита
А) архантропы
Б) неоантропы (кроманьонцы)
В) палеоантропы (неандертальцы)

Раздел 2. Персоналии
1. Родился в Германии в г. Штральзунде (Померания). В 1826 г. на Алтае проводил исследования флоры, фауны и климата Алтая. Раскопал несколько древних памятников в бассейне р. Чарыш Усть-Канского района. Годы жизни 1787-1851.
2. Производил археологические раскопки. Один из первооткрывателей рунических надписей древних тюрков. Занимался этнографическим изучением алтайцев. Вел общегеографические исследования. Годы жизни 1783-1864.
3. В 1924 г. он впервые побывал в урочище Пазырык, где обследовал курганы. В 1929 г. раскопал Первый Пазырыкский курган, находки из которого поразили весь научный мир. Годы жизни 1885-1967.
Раздел 3. Понятия
1. неолит -
2. скребло -
3. нуклеус -
4. петроглифы -
5.производящее хозяйство-

Раздел 4. Исследователи Горного Алтая
1.Определите ученых по фотографии

2.Определите, что объединяет этих ученых?
В.В. Радлов, М.П. Грязнов, С.И. Руденко
Раздел 5. Вопросы-задания
1. Что из перечисленных орудий труда относится к рубящим орудиям:
- остроконечник
- нуклеус
- чопперы
- чоппинги
- обивка
2. Установите хронологическую последовательность древнейших людей по мере их появления на земле.
А) Архантропы
Б) Австралопитеки
В) Неоантропы (кроманьонцы)
Г) Палеоантропы (неандертальцы)

Раздел 6. Что я знаю о своей малой Родине? Эссе



























Ответы
Раздел 1.
В
Б
Б
А
В
А
Б
Б
Б
В
Раздел 2.
Ледебур К.Ф.,
Спасский Г.И.,
Руденко С.И.
Раздел 3.
Новый каменный век.
Каменное орудие служившее в качестве ножа.
Ядро камня от которого отколоты отщепы.
Наскальные изображения.
Форма хозяйственной деятельности, основанная на земледелии и скотоводства.
Раздел 4.
Окладников А.П., Руденко С.И., Грязнов М.П.
Изучали пазырыкские курганы (Пазырыкскую культуру)
Раздел 5.
Чопперы, чоппинги
БАГВ

Раздел 6.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








Рисунок 115