Технологическая карта к уроку в 6 классе по теме Параллельные прямые


Технологическая карта урока в 6 кл на тему «Параллельные прямые»Этапы урока, целевые ориентиры. время Задания, выполнение которых ведет к достижению планируемых результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся и возможные варианты ответов Планируемые результаты, формирование УУД
Задания базового уровня Задания повышенного уровня предметные личностные, метапредметныеАктуализация знаний и умений в форме устного счета
(3 мин) Организует выполнение задания на повторение, объясняет задание, раздает карточки, контролирует процесс решения
(Приложение 1) Самостоятельно записывают градусные меры углов в порядке возрастания Уметь анализировать объекты (числа) с выделеним существенных и несущественных признаков Уметь взаимодействовать с учителем во время работы,
понимать и выполнять учебную задачу, выполнять действия в материализованной форме
Постановка целей и задач урока
(2 мин) Сообщает, что в переводе на греческий мы получили тему урока. Просит найти в учебнике, как переводится эта фраза.
Просит выдвинуть предположение, о каких фигурах идет речь.
Просит выдвинуть предположение о цели урока
Подводит итог беседы о теме и целях урока. Поощряет детей, выдвинувших правильные предположения
На доске – число, тема урока Ищут в тексте ответ на вопрос,
Фронтально взаимодействуя с учителем, выдвигают предположения о теме и целях урока
Уметь выделять существенную информацию из текста, выдвигать предположения и обосновывать их уметь воспринимать на слух ответы, уметь строить понятные для окружающих высказывания,
уметь адекватно воспринимать оценку учителя
Введение нового материала
(10 мин) Вопрос: что означает «параллельные прямые»?
Просит построить в тетради две прямые, не имеющие общих точек (но! На доске строит две прямые, которые точно пересекутся за пределами доски)Вопросы: - будут ли прямые, изображенные на доске пересекаться?
- чем мы ограничены?
- а прямые ограничены плоскостью доски?
- можно ли назвать прямые на доске параллельными? Ведь они не имеют общих точек!
Исправляет рисунок
Подводит итог анализа объекта визуального образа
Воп.: как можно назвать прямые?
Просит назвать прямые KL и MN
Показывает, как обозначается параллельность прямых(KL II MN)
- Дополните рисунок в тетради новой прямой, которая пересечет обе парал-ые прямые, назовите её прямой c. Найдите в тексте, как называется такая прямая.
Воп.: сколько углов образовалось при пересечении двух прямых секущей?
- Найдите верхний правый угол и назовите его α
- Найдите для второй параллельной прямой угол, который занимает соответственно такое же положение, как и угол α и назовите его β
- Проверьте правильность выполнения друг у друга
Организует работу по карточкам (для указанного угла найти соответственный угол) (Приложение 2)
- самостоятельно выполните задание
- обменяйтесь карточками и сравните правильность выполнения друг у друга
- если необходимо, скорректируйте и исправьте ошибки
- Давайте узнаем, нет ли у соответственных углов какого-либо свойства(вызывает ученика) Работа по карточке (Приложение 3)
- Выполняйте мои команды:
измерьте угол α и запишите α=…
измерьте угол β и запишите β=…
сравните углы α и β
сравните свой результат с результатом соседа по парте
сделайте вывод
Тем, у кого вывод не сошелся с озвученным, предлагает поискать ошибку и устранить её причину.Проговорить еще раз вывод: если прямые параллельны, то соответственные углы равны (а также, наоборот, если соответственные углы равны, то прямые параллельны) Ответ: прямые, не имеющие общих точек
Строят две прямые
Ответ: нет
От.: плоскостью доски
От.: нет, прямые пересекутся за пределами доскиОт.: одной маленькой или двумя большими буквами лат. алф.
Записывают
К доске выходит ученик, строит прямую, остальные ищут ответ в тетради.
Показывают и считают углы, их восемь.
Показывают углы, проверяют друг у друга
Выполняют задание
Обмениваются и проверяют
Выполняют задание, вызванный ученик на доске, остальные индивидуально
(как средство используют транспортир)
Делают вывод
α = β
Записывают в тетрадь
если a II b, то α = β
Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время фронт. Работы
Уметь строить произвольное речевое высказывание
Уметь понимать смысл информации
Уметь выделять существенную информацию из текста
Анализируют объекты с выделение их существенных признаков
Уметь строить высказывания в устной и письменной форме, делать выводы, обобщения
Уметь слушать собеседника, уметь формулировать свое мнение и позицию, уметь дополнять и уточнять слова других, уметь понимать и сохранять учебную задачу
Уметь производить действие в соответствии с указанной задачей
Уметь выполнять учебные действия в материализованной форме
Уметь взаимодействовать в парах, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Уметь выполнять учебные действия в материализованной форме
Закрепление изученного материала
(10 мин) Организует работу по выполнению задания (приложение 4)
Вызывает ученик, который выполняет задание за оборотом доски
- Рассмотрите рисунок;
- Определите, каковы данные задачи;
- ответьте на вопрос, параллельны ли прямые на рисунке.
Выполняют задание, после этого ученик у доски представляет свое решение. Корректируют решение, если нужно.
Ученик у доски проводи самооценку.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать знаково-символические средствадля решения задачи, уметь перерабатывать информацию из наглядной в речевую.
Уметь учитывать правила в планировании способа решения, понимать и воспринимать на слух замечания учителя
Этап самостоятельной работы
(5 мин) Равносторонние треугольники АВС и АВМ имеют общую сторону АВ. Параллельны ли стороны ВС и АМ? Обоснуйте свой ответ. Организует самостоятельную работу на местах
(приложение 5)
Воп.: почему получились именно такие значения?
- Проговорите свойства углов, которые были использованы при решении задач. Делают чертеж в тетради, самостоятельно выполняют задание
Выполняют проверку по образцу
Проговаривают свойства смежных и вертикальных углов. Используют имеющиеся знания для решения Уметь осуществлять самоконтроль решения задачи, уметь производить проверку по образцу
Физкультминутка
(1 мин) Закрепление изученного(5 мин) Организует работу по готовым чертежам
- Параллельны ли прямые на рисунке?
-Какие углы мы должны найти и сравнить, чтобы ответить на этот вопрос? Отв.: нужно найти и сравнить соответственные углы Уметь анализировать объекты с выделение их существенных свойств, уметь делать выводы, обобщения Уметь осуществлять самоконтроль выполнения задания, уметь слушать товарища, при необходимости вступать с ним в диалог, уметь формулировать свое мнение и позицию
Практическая работа
(5 мин) - Ребята, в самом начале урока я построила на доске две прямые, о которых мы не могли сказать, параллельны они или нет.
Давайте научимся строить такие прямые, которые точно будут параллельны Выполняют задание под руководством учителя, используют линейку и угольник как средства выполнения задания Уметь выполнять задание под руководством учителя Уметь осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания
Подведение итогов урока.
(2 мин) Предлагает вспомнить, как в переводе с греческого «параллельны»
- Давайте проверим, параллельными ли курсами вы шли сегодня при изучении этой темы.
Организует работу в парах для выполнения задания по заполнению пропусков в карточках (приложение 6)
Отв.: идущие рядом
Выполняют задание в парах
Уметь находить ответы на вопросы, используя полученные знания, уметь взаимодействовать в паре
Рефлексия
(2 мин) - Закончите предложения:
1. Сегодня на уроке я узнал…
2. Сегодня на уроке я научился …
3. Мне понравилось …
4. Мне не понравилось … Проводят рефлексию Уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Постановка домашнего задания
(1 мин) Составить пять вопросов для одноклассников по теме сегодняшнего урока;
Задача. Прямая, параллельная стороне АВ треугольника АВС, пересекает сторону АВ в точке М, а сторону ВС - в точке K. Докажите, что углы треугольника МСК равны углам треугольника АВС.
Начертите две параллельные прямые, расстояние между которыми равно 2 см.

Приложение 1
32о148о70о145о48о55о125о90о81о20о30оУ М Е О ЩИ Д Я РИ Д
Расположите градусные меры углов в порядке возрастания.
Поставьте в соответствие букву и расшифруйте фразу.
Градусная мера угла Буква Приложение 2
Вариант 1

Вариант 2

Приложение 3


Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6
Параллельные прямые – это прямые, которые …
А) проходят рядом друг с другом;
Б) не имеют общих точек;
В) пересекаются;
Секущей двух прямых называется …
А) прямая, пересекающая эти две прямые;
Б) прямая, параллельная одной из двух прямых;
В) точка пересечения этих прямых.
Соответственными углами называются …
А) углы, занимающие одинаковое положение при пересечении прямых секущей;
Б) углы, имеющие одну общую сторону;
В) равные друг другу углы;
Если соответственные углы равны, то прямые …
А) равны;
Б) пересекаются;
В) параллельны;
Если соответственные углы не равны, то прямые …
А) не параллельны;
Б) не равны;
Если прямые параллельны, то соответственные углы …
А) равны;
Б) не равны;
В) соответствуют друг другу.