Презентация Кейс-технологии на уроках хакасской литературы


Тема самообразования: Формирование коммуникативных компетенций на основе кейс-технологии Кейс-технологии на уроках хакасской литературы Название метода происходит от английского case– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет) Особенность работы учителя, практикующего кейс-метод, заключается в том, что он не только реализует максимально свои способности, но и развивает их. Основное содержание деятельности преподавателя в режиме кейс-метода включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. главное, что должен содержать в себе кейс:- Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;-Вспомогательную информацию;-Задание; 5 классКейс-идер тогыс:В.А.Кобяков Айдонын омазын позынын чуртазы хоостыра чайап салган полар ба? (проообраз?)(является ли автор прообразом своего героя?) Кейсте: 1) В.А.Кобяковтын чуртас чолы (олган тузы); 2) Улуг чоох «Айдо»; 3) «Хабар» газетадан статья; 4) кейс-идер тогысолганнар iкi омее чарылчалар, чоохтасчалар, таласчалар, пiр чопке килчелер. Полган на омеден пiр кiзi чоох тутча. 8 класста М.Туран. «Сайалбаан сурместер» чоохПолтанын хыызынын сылтаа.Сурыг: пу хорыг хайди даа пiди тоозыларчых алай пасха ондай табыларчых? Кейс: 1) тургызылчатхан сурыг, 2) чоох, 3) газетадан статьялар, 4) чуртаста полган киректер Киректi корчебiс iкi пасха туста:чоохтагы туста паза сагамгы тустаклассты чарчабыс 4 чардыхха: 1 – чииттер часкалыг поларга пасха ондай таапчалар (чоохтагы тус), 2 – ол тустагы редакторлар, оларга чоохты пасха ондайнан тоозарга кирек,нименi алыстырарзар, 3 – чииттернiн чуртазын пiр дее алыстыр полбас тiп киречiлирге киректер, 4 – сагамгы тустагы чииттер постарынын чуртастарын тиннестiрчелерсалтар: хайдаг даа киректен сыгып аларга чарир 11 классС.Карачаков Чоох «Кирi хара хус» Кейс: 1) текст: 3 абзац, 18-19 стр.2) статьялар, видеоролик: коп палалыг собiреденер, палаларын алдыртыбысхан собiреденер,3) кейс-сурыглар: а)нога кiзi пу чарыхха сыхча, б)Асапнан чарасчазар ба, в)чаада пыро… Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Улуг алгыс!