Технологическая карта по аппликации Шишка для белочки.


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): Средняя.
Тәрбиеші (воспитатель):Ларёва Л.Г.
Білім беру бөлімі (образовательная область):Коммуникация, творчество.
Бөлім (раздел): Аппликация
Тақырыбы (тема): "Как белочка зимует"
Мақсат (цель): Развитие творческого воображения.
Міндеттер (задачи): Совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;
развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.
Материал:Листы бумаги с контурным изображением шишки, клей, клеёночки, салфетки.
Билингвальное обучение: Белка – ақуыз, squirrel.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Ребята, какое сейчас время года ?
Воспитатель читает загадку:
Рыжий маленький зверёкПо деревьям прыг да скок.Он живёт не на земле,А на дереве в дупле.
А как вы думаете, белочке легко зимой?
Сейчас я вам расскажу как белочка зимует. Ответы детей: Зима.
Отгадывают загадку : белочка.
Ответы детей : Нет.Холодно, еды мало.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Как белочка зимует
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина
Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и желуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.
Где живет белка?
Чем питаются белки?
Давайте поможем белочке, сделаем орешки , чтоб у белочки много еды было, чтоб и ей и её подружкам , белочкам, хватило на всю зиму.
А сейчас мы немножко отдохнем
Физминутка.
Зайка скачет по кусточкам,
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам - деткам,
Ходит мишка косолапый.
У него кривые лапы.Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Сейчас мы с вами рассмотрим шишку.
(Перед детьми листы бумаги с контурным изображением шишки)
Мы сейчас будем от большого куска бумаги отрывать мелкие, и приклеивать к шишке.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,Продает она орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заяньке усатому…Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку.
Самостоятельная деятельность детей. Слушают рассказ..
Ответы детей.
Соглашаются помочь белочке.
Выполняют физминутку..
 Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки
Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета),  чешуйки  расположены по всей шишке они овальные
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети наклеивают кусочки бумаги, стараются выполнять работу аккуратно.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель выставляет все детские работы, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей, за проявленную помощь, за доброту.
Вы сегодня молодцы очень хорошо потрудились.
Дети рассматривают свои работы и дарят их белочке.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)
Айтады (Воспроизводят): Создают объемную аппликацию с использованием обрывной бумаги.
Түсінеді (Понимают): Как пользоваться клеем .
Қолданады (Применяют): Аккуратность в работе.