Внеурочная деятельность Реклама книги по произведениям Д.Н.Мамина — Сибиряка (4 класс)


Тема. Реклама книги по произведениям Д.Н. Мамина – Сибиряка.
Цель: привлечь интерес к книге и чтению через творческую самореализацию.
Задачи: - развитие навыков вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления;
- освоение опыта межличностной коммуникации в пространстве чтения;
- обогащение школьной жизни эмоционально окрашенным событием, связанным с книгой и чтением;
- формирование навыка исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Повышение возможностей самореализации;
Раскрытие творческих способностей;
Расширение круга интересов;
Повышение уверенности в себе;
Раскрытие логических и коммуникативных способностей.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ – камера, книги Д.Н. Мамина – Сибиряка, портрет писателя, ватман А3, карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, цв. бумага; оценочный лист, карточки с пословицами, названием рассказов.Человек, не читающий книг,
удивительно скучен.
Екатерина Вильмонт.
Следуя логике «новой модели чтения», специалисты утверждают, что статус чтения не стал высоким.
Наоборот, с возрастанием престижа образования в обществе роль читательских навыков, умения работать с печатными источниками возрастает и среди школьников. В целом позитивное отношение к чтению у школьников сохраняется, однако у каждого поколения свои взаимоотношения с чтением.
Традиция чтения вслух в семье уходит из культуры. Визит школьника в библиотеку является скорее исключением, чем правилом. Это означает, что школа оказывается единственным обязательным местом, в котором не избежать встречи с книгой.
Получается, что именно школа и несет основную ответственность за формирование будущего поколения читателей. Существует множество методик приобщения детей к чтению, но пробудить интерес, развить творческие способности, научить детей высказывать своё мнение, не боятся выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, чтобы решить эти задачи нужно что-то новое. Как раскрыть в детях потенциал способностей, умение вдумчиво читать?
На доске : Книга – лучший друг.
ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань ей лучшим другом!
- Что будет предметом нашего обсуждения? - Почему? (2015 год – год литературы)
Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность и осознание потребности и построение нового способа действия.
- Кто может дать ответ на вопрос «Что такое книга»?
- О своей работе над проектом о книгах расскажет 2 группа (Данила, Катя, Рома, Таня)
Задание: интервью с сельским библиотекарем Поповой С.И. видео
Вывод: - Какой главный совет дала вам Светлана Ивановна? (Любите книгу)
– У каждого человека есть любимая книга или любимый писатель. Именно с этим приходим в библиотеку.
- О своей работе в нашей школьной библиотеке расскажет 4 группа ( Лена, Даниил, Кристина, Яна) Приложение 1.
Задание: изучение формуляров о количестве прочитанных книг. Составление диаграммы.
Вывод: - Кому из вас можно отнести слова «Кто много читает, тот много знает»» (Петрова Мария – вручение вымпела «Лучший читатель»)
– Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как замечательном сокровище и, бывает, что не ценим её и не бережём. Книги – это надёжное сокровище передачи знаний от поколения к поколению.
- Со своими исследованиями делится 1 группа (Даша, Ваня, Лиза, Маша, Женя)
Приложение 2
Задание: анкета – опрос по школе с вопросами:
- Любишь ли ты читать?
- Какие книги больше всего нравится читать?
- С какой целью посещаете библиотеку?
Обобщить ответы, составить диаграммы. – А ка бы вы ответили на этот вопрос?
4) -В русском языке очень много сложено пословиц и поговорок о книге. Люди с уважением относятся к ним, часто употребляют в своей речи. От этого речь становится более яркой, образной.
Работа в группах. Собрать пословицы.
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу – встретился с другом.
С книгой жить – век не тужить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.
(Проверка ч/з документ – камеру)
- Другие, более важные сведения о книге собрала 3 группа (Вилена, Аня, Влад, Саша) Приложение 3.
Задание: буклет « Книга – лучший друг»
Вывод: - Для чего именно такую информацию поместили в буклете?
-Подведём итоги наших исследований: «Книга – лучший друг» А так ли это?
- Проблема? (мало читаем, редко ходим в библиотеку, не делимся прочитанным.)
Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели.
– Что можно использовать для привлечения внимания и любви к чтению?
«Реклама» - прочно вошла в жизнь современного общества. Вся жизнь наполнена элементами рекламы: это часть искусства, образования, культуры. Реклама способна дать новые знания и новый опыт.
Главная характеристика современной рекламы–сообщить, распространить сведения о чём – то или о ком – то для привлечения популярности, моды.
–Предметом нашей рекламы сегодня будут рассказы Д.Н. Мамина - Сибиряка, самостоятельно подготовленные.
- Что вы знаете об этом писателе?
(карточки : «Серая Шейка», «Приёмыш», «Емеля – охотник», «Зимовье на Студёной»).– Как будет выглядеть ваша реклама? Обсудите в группе.
Выполнение проекта.
- Чтобы достичь цели, нужно сделать несколько важных шагов:
- разместить информацию о книге, героях;
- определить цель рекламы, сформулировать призыв;
- указать информацию, где можно взять книгу.
V. Защита проектов.- Где можно разместить и применить ваши рекламы?
Рефлексия.
Цель: самооценка результатов деятельности.
На столе у каждой группы оценочный лист. Поставьте себе оценку в виде смайлика. (используя документ – камеру просмотреть оценки)
Реклама (продукт занятия)
34359859398000-1644659398000
35217104762500-164465-444500
778510-2286000
Приложение к занятию по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»
Приложение 1.

Приложение 2.


Приложение 3.
\s
\s