Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ. Педагогический консилиум.


Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический консилиум. Учитель-дефектолог Баранцова Наталья Саввична Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. 1662-р); п. III.4 «Развитие образования»;Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014); Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);Комментарии к ФГОС ДО (Письмо Минобрнауки России от 26 февраля 2014 г. № 08-249);Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26); Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н);О психолого- медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении (Письмо Минобрнауки России №27/901-6 от 27.03.2000г.) Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого –медико - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии. Цель ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. ПМПк может быть создан на базе любого образовательного учреждения приказом руководителя ОУ при наличии соответствующих специалистов.Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. Задачивыявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;профилактика интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;выявление резервных возможностей развития;определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности. Нормативно-правовые акты , регулирующие деятельность ПМПк ОУУстав и нормативные документы образовательного (локальные акты) учреждения;Положение о ПМПк образовательного учреждения;Приказ руководителя образовательного учреждения о создании ПМПк;Договор между образовательным учреждением и родителями( законными представителями) обущающихся, воспитанников. Примерный состав ПМПк председатель консилиума (руководитель образовательного учреждения) воспитатель ДОУ, учитель ОУ учитель-логопед педагог-психолог учитель-дефектолог социальный педагог врач (медсестра) Функции специалистов:Воспитатели группПредставляют информацию о среде, где проживает и воспитывается ребенок, дают характеристику семье, в которой проживает ребенок.Активно участвуют в собеседовании с ребенком и родителями.Выступают посредником между воспитанниками, учреждением, семьей.Принимают меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.Способствуют установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде воспитанника. Функции специалистов: Педагог –психолог: Организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе, проводит диагностическое собеседование с детьми и их родителями.Оказывает психологическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам, представленным для работы консилиума.Участвует в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ с необходимой степенью ее индивидуализации, с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной сфер.Дает анализ причин наблюдаемых особенностей поведения и состояния высших психических функций и сфер ребенка, а также прогноз его дальнейшего развития и обучения. Функции специалистов:Учитель-дефектолог:проводит  обследование уровня интеллектуального развития воспитанников и определяет направления коррекционной работы, разрабатывает рекомендации специалистам по использованию рациональных педагогических приёмов в работе с ребёнком,  планирует  коррекционную  работу с целью создания ситуации успеха в усвоении воспитанниками  программного материала,организует консультативную  и просветительскую  работу с родителями в пределах своей компетенции. Функции специалистов:Учитель-логопед:Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени.Изучает все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивает гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики. Учитель-логопед имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у него средств и приемов.Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей. Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития.   Функции специалистов:Врач (медсестра):Информируют о состоянии здоровья ребенка, по рекомендации консилиума обеспечивает направление ребенка на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, ортопеду, отоларингологу и т.д.) В ходе консилиума дают рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.На основании диагноза врач делает вывод о том, нуждается ли ребенок в специальной медицинской помощи.Дает медицинские рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы. Виды ПМПк Плановый консилиум Задачи:определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы; при завершении обучения (учебного года). Как правило, плановые консилиумы проводятся один раз в квартал. Виды ПМПк Внеплановый консилиум Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя. Задачи:принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения). Формы учета деятельности специалистов ПМПкЖурнал записи детей на ПМПк.Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося.Карта развития ребенка.Статистический учет деятельности ПМПк. Причины направления ребенка ПМПконсилиумом на ПМПКомиссиюнеобходимость создания специальных условий для ребенка с ОВЗ, с учетом их индивидуальных особенностей;отставание ребенка в психо-физическом развитии, в т.ч. и речевом; уточнение или изменение ранее данных ПМПК рекомендаций. Перечень документов необходимых при представлении ребенка на ПМПКДокументы, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении + копия) и законного представителя (паспорт).Выписка из истории развития ребенка (из поликлиники).Педагогическая характеристика на ребенка, где отражены трудности усвоения программного материала. Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (при наличии).Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки для детей дошкольного возраста, контрольные и рабочие тетради для учащихся). Спасибо за внимание!