Презентация по музыке на тему:Художественные направления в музыке


Искусство барокко БАРОККО-буквальный перевод этого слова с итальянского означает «странный,причудливый,вычурный».Главная черта барокко-удивительная свобода в смешении жанров. Интерес к человеку, его внутреннему миру. ВОПРОСЫ: 1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного направления? Стиль «барокко» в архитектуре Одежда,прически эпохи «барокко» ВОПРОСЫ: 1.Эпоха «барокко».Когда возникло направление «барокко» в искусстве? Что характерно для данного направления?2.Каковы особенности произведениий «барокко»?3.Какова главная идея произведений данного направления?4.Какие жанры данного направления вам известны?5.С кем из представителей «барокко» в музыке вы познакомились? Особенности «барокко» ВекИдеяОсобенностиЖанрыКомпозиторы 16 векЧеловек и обществоПышность, вычурность,музыка страстных чувств, задушевностиОпера, концерт, кантатаВивальди, Бах, Гендель 1678-1741 АНТОНИО ВИВАЛЬДИ Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 Искусство «классицизма» Классицизм-стиль и направление в искусстве 17 начала 19 вв.Слово произошло от латинского- «образцовый».В основе Классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что всем ходом вещей в природе и жизни управляет единый порядок. Величайшими представителями этого направления в музыке стали Гайдн, Моцарт, Бетховен. ВОПРОСЫ: 1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно для этого направления? Классицизм.Архитектура ВОПРОСЫ: 1.Когда возникло направление «классицизм» в искусстве? Какое это было время?.Что характерно для этого направления?2.Каковы особенности музыкальных произведений «классицизма»?3.Какова идея произведений данного направления в музыке?4.Какие жанры данного направления вам знакомы?5.Кого из представителей «классицизма» в музыке вы запомнили? Особенности классицизма ВекИдеяОсобенностиЖанрыКомпозиторы 17 – 19Противоречие человека и обществаГармоничностьСтрогостьЦелостностьСоблюдение пропорцийСимфония, соната, сонатная формаГайдн, Моцарт, Бетховен 1770 - 1827 Людвиг ван Бетховен Вольфганг Амадей Моцарт 1756 - 1791 Йозеф Гайдн 1732-1809 Романтизм как художественное направление Романтизм – это идейное и художественное направление в культуре. Оно вмещается в один век –ХIХСлово «романтизм» в переводе означало «странное», «фантастическое», «живописное». Характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, пристрастием к старине, народности. Главная задача – внутренний мир человека. Представители этого направления : Шуберт, Шопен, Штраус, Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков и др. ВОПРОСЫ: 1.Когда возникло направление «романтизм» в искусстве? Что это было за время? Что характерно для данного направления?2.Какова идея произведений «романтиков»?3.Каковы особенности музыкальных произведений?4. Какие жанры данного стиля вам знакомы?5.Представители «романтизма» в музыке. Их имена? Особенности романтизма ВекИдеяОсобенностиЖанрыКомпозиторы 19вВнутренний мир человекаЛиризм,мечтательность,иллюзии,обращение к народности,фантастике,звучит легко,праздничноБаллада,серенада,поэма,вальс,песня,нокт-юрн.Шуберт,Шопен,Штраус Франц Шуберт 1797 - 1828 ШубертШопенШтраусГлинкаЧайковскийРимский-Корсаков БалладаНоктюрнПоэмаФантазияПеснявальс ЛиризмМечтательностьФантастикаИллюзииОбращение к народности Внутренний мир человека 19 Романтизм ГайднМоцартБетховен симфониясоната СтрогостьОбращение к античностиЦелостностьСоблюдение пропорций Противоречие человека и общества 17019 Классицизм ВивальдиБахГендель ОпераКонцертБалетКантата Пышностьвычурность Человек и общество 16-17 Барокко композиторы жанр особенности идея век направление Художественные направления в музыке ТЕСТ Барокко – это1.элемент костюма2.стиль в искусстве3.фамилия композитораКого называют «отцом симфонии»1.Гайдн2.Штраус3.Вивальди ТЕСТ «Не Ручей! – Море должно быть его имя…» кому эти слова посвятил Бетховен?ГайднБахШопенПеру какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта»?МоцартШубертБах Музыкальный материал «Времена года. Весна» А.Вивальди«Мелодии весны» И.Штраус«Симфония № 40» А.Моцарт«Оркестровая сюита» И.С.Бах«Патетическая соната» Л.Бетховен«Вальс. До Диез Минор» Ф.Шопен Штраус Иоганн (сын). Родился в Вене. Старший сын Иоганна Штрауса. Вопреки желанию отца, который хотел сделать сына коммерсантом, стал тайно от него обучаться игре на скрипке. Занимался композицией. В 6-летнем возрасте сочинил первый вальс. В 1844 году, соперничая с отцом, организовал свой концертный ансамбль (состоял из 15 музыкантов-сверстников), преобразованный затем в оркестр, и успешно выступал с ним как скрипач-дирижёр и композитор. Публика постепенно отдала предпочтение младшему Штраусу. После смерти отца (1849) Штраус объединил оба оркестра под своим управлением и совершил с этим коллективом ряд концертных поездок по Европе. В 1851 года гастролировал в Гамбурге, Праге, Дрездене, Лейпциге, Варшаве. В 1856-1865 гг. и 1869 году посещал Россию, руководил летними концертными сезонами в Павловске. В 1864 году он посвятил специальную программу произведениям M. И. Глинки. Штраус концертировал в России также в 1872 и 1886 году, выступая в Петербурге и Москве. В 1863-1870 гг. Штраус был дирижёром придворных венских балов.Штраус вошёл в историю музыки как мастер танцевально-бытовой музыки и оперетты. В творчестве Штрауса венский вальс достиг классической вершины своего развития (композитор прозван «королём вальса»). Им написано около 500 сочинений концертно-бытового плана (вальсы, польки, кадрили, мазурки, марши, галопы), около 50 таких произведений создано Штраусом совместно с братьями. Важнейшая заслуга Штрауса состояла в возведении жанров так называемой лёгкой музыки на высокий художественный уровень. Современники называли вальсы Штрауса «патриотическими песнями без слов». Мелодии его лучших вальсов («Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае» и др.) получили распространение в Австрии как народные. Оперетта (музыкальная комедия) – музыкально-сценическое произведение комедийного жанра с вокально-танцевальными сценами в сопровождении оркестра и разговорными эпизодами. Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX века и носила характер злободневной сатиры (таковы, в частности, оперетты Ж. Оффенбаха). В венских опереттах сильнее выражено лирическое начало, мелодика близка народной австрийской и венгерской музыке (И.Штраус-сын, Ф.Легар, И.Кальман). По мотивам одной из самых известных классических оперетт Иоганна Штрауса. История о том, как легкомысленный муж изменил жене на балу с красавицей в маске, не зная, что это - его супруга. Грандиозный костюмированный бал, море шуток, веселья и... музыка! Либретто Н.Эрдмана и М.Вольпина. Я готов день и ночь стоятьВ почётном карауле у крыльца того дома, где живёт Пётр Ильич Чайковский, - до такой степени я уважаю его… А Чехов 1. Не найти гениальней и проще ритмов тех, что подскажет капель,Соловей, растревоженный в роще,Пастуха зоревая свирель.Всё впитается в чуткую душуИ вернётся мелодией вдруг,Тихий мальчик из Воткинска слушалЗвуки милой природы вокруг. 2.Лошадей, пробегающих топотИ визгливые скрипы дверей.И колосьев взволнованный шепот,И унылая песнь косарей.Ничего нет на свете чудеснейИ прекраснее нет ничего,Чем простая народная песня,Что в душе разливалась его,Что в душе разливалась его.