Конспект урока по русскому языку на тему Упражнение на повторение. Проверочная работа №2 (4класс)

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:
Преподаватель c методикой преподавания русского языка:
преподавания: ____________
/Т. Н. Зотова
Согласовано:

Учитель _______/ М.А. Бабанова/



Конспект
урока по русскому языку
«Упражнения на повторение»
«Проверочная работа №2.»


Провела студентка группы ПНК-31: Федонникова Кристина Викторовна
Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 01.11.16
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ Т. Н. Зотова /
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/ М.А. Бабанова/
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ Т. Н. Зотова /



Тамбов
2016


Тип урока: Рефлексия

Цели:
Повторить и закрепить с детьми пройденный материал

Задачи:
1) показать необходимость владения языком для успешного общения; создать наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит); показать преимущества лексически богатой речи; обосновать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; повторить алфавит.
2) содействовать развитию каллиграфических навыков, умения владеть разговорной речью.
3) воспитывать интерес к русскому языку, толерантность, аккуратность, усидчивость.

УУД:
Регулятивные: развивать умение анализировать свои действия и определять последовательность их выполнения для решения практических задач.

Познавательные:
- развивать умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами, и союзами «и, а, но» устанавливать последовательность действий для постановки или не постановки запятых в предложениях, а также правильно оформлять их пунктуационно.
Коммуникативные: - развивать умения устной монологической речи, письменного связного высказывания с использованием изученных конструкций - сложных предложений и предложений (частей) с однородными членами.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –  Начинается урок.  Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре,  Смело, чётко говорим  И тихонечко сидим.

Здравствуйте дети, меня зовут Кристина Викторовна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Давайте вспомним какие у нас бывают предложения?

Какое предложение называется простым?

А какое предложение называется сложным?

Молодцы, ребята, а сейчас давайте разгадаем с вами кроссворд

Вертикально: 1) Как называется предложение в котором две и более грамматических основ?
2) Как называется структурная схема состоящая из подлежащего и сказуемого?
3) Какой главный член предложения отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И обозначает действие предмета?
4) какое предложение состоит из одной грамматической основы?
Горизонтально: 1) Какой раздел науки о языке, изучает строение словосочетаний и предложений?
2) Какой главный член предложения отвечает на вопросы Кто? Что? И обозначает о ком или о чём говорится в предложении?
Молодцы!
А теперь посмотрите на слайд!
Кто прочтёт задание?
Впиши союзы и, а, но. Подчеркни основы, отметь однородные члены и поставь, где нужно, запятые.

Запишите схему первого предложения.
Посмотрите на задание №2

Определим, сложное предложение или простое. Сначала найдём главные члены предложений и посчитаем, сколько основ в каждом.

1)На лесной опушке уже слышатся птичьи голоса.
 

2) Распевают синицы, звонко отстукивает клювом дятел.

 


3) Скоро солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, пожалуют грачи. (По Г. Скребицкому)
Задание №3.А теперь кто пойдёт к доске и запишет предложение?
Дожди прошли, и над землёй лежал туман.
Разбери это предложение и запиши схему.
Задание №4

Почему вы считаете, что это предложение сложное?
Какие грамматические основы в этом предложении?
Хорошо, кто пойдёт к доске и запишет схему предложения?
3.Реализация построенного проекта.
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Дети пишут контрольную работу в тетрадях.

5.Рефлексия
Дети урок подходит к концу, сдаём тетради.
Кто не дописал , дописываем, кто дописал, сидим тихо и не мешаем остальным!
Урок закончен, До свидания!




Приветствуют и садятся










Простые и сложные



У которого одна грамматическая основа?
У которого две и более грамматических основ













Сложное



Основа

Сказуемое

Простое


Синтаксис

Подлежащее










Шарик в воду залез, а дядя Фёдор его намыливал и шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил и грустил о разных океанах.

[- =], а [ - =] и [=].











Что? голоса, что делают? слышатся – одна грамматическая основа. Это простое предложение.

Кто? синицы, что делают? распевают – первая основа.
Кто? дятел, что делает? отстукивает – вторая основа.

Это сложное предложение, состоит из двух частей.

Что? солнце, что сделает? пригреет – первая основа.
Дороги почернеют – вторая основа.
Проталины обнажатся – третья основа.
Ручейки зажурчат – четвёртая основа.
Грачи пожалуют – пятая основа.
Это сложное предложение, состоит из пяти частей

[- =], и [ = -]

Раздался удар грома, и полил дождь.

Потому что здесь две грамматические основы.
Раздался удар, полил дождь.
[ = - ] , и [ = -].



























































































15