Защита проекта Экология школьного сквера


Защита проекта «Экология школьного сквера»
Группа «Эко-Класс!», пгт.ТымовскоеНаселённые пункты испытывают самое большое антропогенное воздействие. Человек изменяет в них природные ландшафты для удобного и комфортного в них проживания. Неотъемлемой частью любого поселка являются разного вида зеленые насаждения: клумбы, парки, скверы, палисадники, сад и т.д. Бесспорным является их оздоравливающеее, эстетическое, шумопонижающее значение. В нашем посёлке вокруг школы №3 в 1971 году учителями и учениками был высажен школьный сквер. Саженцы рябины, тополя дружно принялись в рост. Во время уроков уже сегодняшние ученики часто смотрят на уже старые деревья сквера через окна , невольно давая отдых своим глазам и снимая умственное напряжение. Однако за 45 лет наш сквер сильно изменился: деревья достигли больших размеров, некоторые из них выглядят внешне больными, усыхающими. У нас возник проблемный вопрос : в полной ли мере школьный сквер удовлетворяет своему экологическому назначению в настоящее время? Какое антропогенное воздействие он испытывает? Как поддержать здоровье деревьев и сделать устойчивым растительные сообщества сквера?
Целью проекта было : оценить экологическое состояние школьного сквера.
Задачи проекта:
1) Изучить теоретический материал по теме проекта.
2) Организовать практическое изучение экологического состояние сквера.
3)Оценить эстетическое состояние деревьев школьного сквера по методике В.А.Агальцевой и дать их санитарно-гигиеничную оценку по методике Б.Г.Нестерова.
4)Сделать анализ полученных результатов.
5)Провести практические и эколого -просветительские мероприятия по теме проекта.
Методы:
1)Подсчет количества деревьев и кустарников школьного сквера.
2)Оценка жизнеустойчивости деревянистых растений сквера по методике Б.Г.Нестерова и о ценка эстетического стояния деревьев по методике В.А.Агальцевой.
4)Создание сценариев и проведение экологических мероприятий по теме проекта..5)Создание сценария экскурсии по теме «Типы взаимоотношений в школьном сквере» и её проведение.
6) 7)Изготовление и развешивание кормушек для птиц в школьном сквере
Результаты проекта : В ходе реализации проекта после изучения теоретической информации мы
1)Подсчитали количество деревьев и кустарников и с помощью определителя растений описали их видовой состав.
2)При помощи методики В.А.Агальцевой мы оценили эстетическое состояние деревьев и выяснили, что 78% деревьев требуют небольших работ по лечению ран, обрезанию сухих ветвей и сучьев, 12% подлежат вырубке, и только 6 % деревьев имеют высокие декоративные качества. Кроме того изучая состояние деревьев по методике Б.Г.Нестерова мы обнаружили, что
Три дерева Ивы маньчжурской заражены грибами трутовиками, деревья усыхают, а споры грибов могут вызвать заражение и у здоровых деревьев. Стволы 80% тополей покрыты мхом, что говорит об ослаблении деревьев. Проанализировав неутешительные результаты, мы поняли, что необходимо оздоравливать наш сквер.
В мае группа «Эко-Класс!» провела мастер класс по высаживанию саженца корейского кедра для второклассников.
Осенью мы с помощью старшеклассников высадили 27 саженцев кедра, подаренных И.И. Санжаровым. Также им рассказали директору школы о результатах исследовании и о неудовлетворительном эстетическом состоянии деревьев.
5 июня в День Эколога провели экологическую кругосветку для детей оздоровительного лагеря «Лучик». Игра проходила на свежем воздухе возле школы и этим мы привлекли внимание детей к экологии сквера, его видовому составу и состоянию деревьев в нём.
В сентябре наш руководитель Инна Александровна создала сценарий экскурсии «Типы взаимоотношений в школьном сквере» и провела 4 экскурсии в на занятиях экологического кружка. Так дети смогли реально увидеть связи между живыми организмами в природе.
11 ноября мы провели внеклассное мероприятие для ребят третьего класса - «Синичкин день», посвященный птицам, остающихся на зимовку в наших краях . В ходе праздника показали мастер –класс по изготовлению кормушек и по окончанию мероприятия развесили изготовленные нами кормушки, наполненные лакомствами для птиц в школьном сквере.
Кроме работы над проектом ребята «Эко-Класса!» в прошлом учебном году отметили на школьной линейке экологическую дату: «Всемирный День Воды» призванный привлечь внимание общественности к проблеме сохранения водных ресурсов на планете, рассказав о нем ученикам и подарив небесно-голубые шарики первоклассникам, рассказали ученикам начальной школы о «Дне работников леса», проведя интересную викторину. А в конце мая мы приняли участие в экологическом десанте по уборке территории в парке имени Грищенко.
Инна Александровна, здравствуйте! Высылаю Вам логины и пароли детей-лидерцев для обучения в дистанционном режиме. Выберите, пожалуйста, своих и передайте им логины, чтобы они в срочном порядке начали изучение материала ( там теоретический материал и контрольные вопросы или задания, которые нужно выполнить и отправить). Вход в систему: оцввр-сдо.РФ, Лидер и далее логин и пароль.
1. Логин: student_lider_3h1o        Пароль: liDer@3tmj    -Бондаренко Юлия2.Второкурсники:
student_lider_2@30bz LiDer_2@rsbo Сырятовstudent_lider_2@6xt5 LiDer_2@fw1f Васильев Никита
student_lider_2@pg5q LiDer_2@lw68 ГалиуллинаПолина
student_lider_5dmz lider@3r7y Кузнецова Мирослава