Разработка урока на тему Германия по всемирной истории


Тема урока: Германия
Цель:
к концу урока ученики будут:
знать: давать общую характеристику развития Германии в 1918-1939г.г. ; раскрыть трудности экономического и политического становления в 20- годах. Используя конкретные факты; обратить внимание учащихся на политическую несостоятельность Веймарской республики. Проанализировать зарождение фашизма в Германии; приход фашистов; внутреннюю и внешнюю политику нового кабинета.
понимать: причины раздробленности страны, ее внутренне и внешнее положение
уметь: давать оценку внешней и внутренней политике
Методы: Диалоговое обучение,групповая работа,АКТ,критическое мышление
Вид деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
- деление на группы
По принципу «Квадратики»
Приветствует учащихся.
Делит на группы по принципу «Квадртики»
Опрос домашнего задания «Исторический диктант» Приветствуют учителя. Объединяются по группам с помощью квадратиков:1,2,3. Отвечают на домашнее задание «тест» каждый отдельно.
Основная часть
1 задание
- чтение параграфа и составления кластер-схемы
Показывает видеоматериал.Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы. Напоминает о необходимости внутри групп распределять обязанности. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки
Определяют тему урока. Учащиеся работают в группах по методу кластер.
1 группа.Политико- экономическое развитие в период Веймарской республики.
2 группа.Национал-социализм . Приход к власти Гитлера.
3 группа.Диктатура Гитлера.
Отвечают группами у доски
Слушают. Выставляют оценки
2 задание
- чтение параграфа и подготовление устного ответа
Дает задание группам. Ставит проблемные вопросы.. Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки Учащиеся работают в группах.
1группе.
1. Когда законадательно оформилась Веймарская республика?
2.Как использовались иностранные займы и капиталовложения?
3.Когда образовалось национал-социалистическая рабочая партия?
4.Суть Рейнского пакта?
2группе
1.С какой целью нацисты внесли в программу фашистской диктатуры ряд требований , заимствованных из документов рабочего движения : уничтожение нетрудовых Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки доходов, национализация трестов, участие в прибылях крупных предприятий обеспечение в старости, и т..д.
2.Какие террористические группировки были созданы?
3. Какое государство нацисты стремились создать?
3 группа.
Адольф Гитлер кто он?
Отвечают.Слушают.Выставляют оценки
3 задание Дает задание. Прослушивает выступления. Корректирует. Делает поправки Ученики пишут эссе на тему Может ли возникнуть фашизм в наше время?
Оценивание У каждого лидера группы оценояный лист на всю группу
Домашнее задание:
Как отразился мировой экономический кризис на Германии? \дополнительное задание\Ресурсы:
Раздаточный материал, учебник, карточки-задания, нарезка для групп, флипчарты, иллюстрации, стикеры, маркеры