Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями на тему: Насекомые

ОКТЯБРЬ. 3 неделя



Инструкция воспитателя
Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Пчелы гудят,
Кружатся на месте.

В поле летят.
И машут руками как крыльями.

С поля идут,
Медок несут. (Народная песенка)
Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).

2. Развитие мелкой моторики

Божья коровушка, Полети на облачко.
Рукой изображают «брюшко» божьей коров-ки.

Принеси нам к осени Мы тебя попросим:
Сверху «брюшка» поглаживающие движения другой рукой.

В огород бобы, В лес ягоды, грибы, В родник водицу, В поле пшеницу.
Поочередно загибают пальцы на руке.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти
Имитация жевания

Упражнения для губ
Удержать губами витаминку

Упражнения для языка
«Иголочка»; «Киска лакает молоко»

4. Развитие мимических мышц

Какая красивая стрекоза!
Улыбнулись

Как сверкают её крылышки!
Обрадовались

Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка.
Огорчились

Но стрекоза вспорхнула и улетела.
Восхитились

5. Развитие фонетико-фонематических процессов
Звуковой анализ слов типа мак, кит.
Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение их на схеме.
Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги.
Нарисовать бабочку по трафарету и раскрасить ее.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д.
Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?), комарик (какой?) и т.д.
Отгадывание и заучивание загадок:
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение художественных текстов Л.Квитко «Жучок», В.Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Игра «Узнай по описанию».

ОКТЯБРЬ. 3 неделя




Фамилия, имя ребенка

Примечания



Понедельник



1.





2.





3.





4.





5.






Вторник



1.





2.





3.





4.





5.






Среда



1.





2.





3.





4.





5.






Четверг



1.





2.





3.





4.





5.






Пятница



1.





2.





3.





4.





5.












15