Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему Я — человек. Строение тела человека

Планирование воспитательно-образовательной работы (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Тема: «Я - человек. Строение тела человека»
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная



Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух».
Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
П/И «Делай, как я».
Д/И «Валеология», «Азбука безопасности».
Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.
Д/И «Расставь по порядку».
Задачи: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам (Тимофей, Дима, Даша Ф.).
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Инд. Беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»



Познавательное развитие (ФЭМП) «Знак «плюс».
Цель: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть (В.П. Новикова, стр.60).




Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка
Наблюдение за растениями.
Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались.
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Встречные перебежки.
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Саша, Оля, Даня Х.).
Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега.
Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.
Спортивная ходьба.
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.



Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».
Дежурство по столовой
(Егор, Полина).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе
Самообслуживание.
Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.


Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний».
Задачи: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме).
Индивидуальная работа по развитию речи (Леша, Семен, Юля).
Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.


С/Р игра «Поликлиника».
Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.
Игры по инициативе детей.



Прогулка

Наблюдение «Превращение луж».
Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.
Подвижная игра «Серый волк».


Возвращение с прогулки. Ужин
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Задачи: развитие мелкой моторики.









Планирование воспитательно-образовательной работы (ВТОРНИК)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная



Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Спорт и люди».
Задачи: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.
П/И «Волк во рву».
Д/И «Чистота – залог здоровья».
Задачи: воспитывать культурно–гигиенические навыки.
Д/И «Найди противоположности».

Д/И «Я начну, а ты продолжи».
Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Соня, Даша Н., Юля).

Индивидуальная работа по развитию речи (Леша, Дима).
Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.
Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность в центре творчества
(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Информация для родителей на тему «Семья».

Непосредственно образовательная деятельность









Развитие речи «Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; способствовать усвоению значений многозначных слов (О.С. Ушакова, стр. 153).



Рисование «Лицо человека».
Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.



Физкультура (улица)
Цель: упражнять детей в беге с ускорением, в передаче мяча друг другу, стоя боком в шеренге, в прыжках из обруча в обруч. Игровые упражнения «Догони пару», «Быстро передай», «Дорожка препятствий».


Прогулка
«Ветер, ветер – ты могуч » Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.
Исследовательская деят-ть: с помощью султанчиков, вертушек, определить силу и направление ветра.
П/и «Солнце и ветер».
Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель (Никита В., Семен, Даня Х.).
Дидактическая игра «Было – будет».
Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке.
Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность.


Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение).
Дежурство по столовой
(Никита В., Соня).
Задачи: учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее.
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.


Вторая половина дня/вечер
Гимнастика после сна.
Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни.
Рассматривание атласа «Человек».
Просмотр кукольного спектакля «Три поросенка» в исполнении детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Сережа, Даша Ф., Даня П.).
Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Игры по инициативе детей.


Прогулка
Наблюдение за тем, как одеваются люди.
Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П/И «Стоп!»
Нерегламентированная двигательная деятельность.


Возвращение с прогулки. Ужин
Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.






Планирование воспитательно-образовательной работы (СРЕДА)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная



Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как устроено наше тело?»
Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
Д/И «Кто больше знает о себе?»
Задачи: закрепить знания о теле человека.
П/И «Услышь – поймай».
Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой
(подгруппа детей).
Д/И «Скажи по-другому».
Задачи: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы
Дежурство по столовой
Задачи: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.
Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи».
Задачи: развивать конструкторские способности.
Игры по инициативе детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Правила гигиены».
Цель: Закрепить знания детей о названии туалетных принадлежностей, названия частей тела. Учить подбирать прилагательные и глаголы к каждому существительному по данной теме, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе.



Лепка «Девочка играет в мяч».
Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки (Т.С. Комарова, стр.44).




Физкультура (по плану физ. работника)






Прогулка
Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.
Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко».
П/упражнение «Подбрось и поймай».
Задачи: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (Катя, Сережа, Саша).
Труд на участке – уборка игрушек, спортивного инвентаря.
Спортивная ходьба.
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.


Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (окончание).
Дежурство по столовой
(Семен, Юля).
Задачи: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.
Самообслуживание.
Задачи: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.


Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?».
Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» (Леша, Дима, Даша Ф., Тимофей).
Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.
С/Р игра «Аптека».
Задачи: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.


Прогулка
Наблюдение: рассматривание снежинки.
Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.
Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».


Возвращение с прогулки. Ужин
Игры со строительным материалом: «Строим универсам».
Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения.






Планирование воспитательно-образовательной работы (ЧЕТВЕРГ)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная



Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой».
Задачи: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
Д/И «Угадай вид спорта».
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Задачи: развивать умение отгадывать виды спорта.
П/И «Затейники».
Д/И «Найди клад».
Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) (Даня Х., Миша, Никита В.).
Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры.
Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта».
Задачи: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»

Непосредственно образовательная деятельность








Развитие речи (обучение грамоте).
Цель: закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; закрепить умение делить слова на слоги (Н.В. Дурова, стр.52).




Рисование «Я и другие люди».
Цель: закрепить части тела, какую роль выполняют, учить находить сходства и различия в строение тела разных людей (цвет волос, цвет кожи, форма глаз, губ, рта, рост), понимать уникальность каждого человека, закрепить бережное отношение к частям тела.




Музыка (по плану муз. руководителя)


Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи: предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке. Подвижные игры «Мыши и кот», «Палочка-выручалочка».
С/Р «Поезд».
Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Юлей по развитию движений.
Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).


Труд на участке – уборка снега на веранде.
Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.


Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».
Дежурство по столовой (Семен, Соня).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.
Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости».
Задачи: познакомить детей с правилами поведения в гостях.








Вторая половина дня/вечер
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Скорая помощь».
Задачи: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи.
Игровые тренинги «Окажи первую помощь».
Задачи: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.
Д/И «Учат в школе».
Задачи: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере
(Никита К., Юля, Даша Ф.).
Д/И «Хорошо –плохо»
Задачи: развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.
Задачи: развитие мелкой моторики.
Игры по инициативе детей.


Прогулка
Наблюдение за звездами.
Задачи: предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня.
Подвижная игра «Колечко».


Возвращение с прогулки. Ужин
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.






Планирование воспитательно-образовательной работы (ПЯТНИЦА)

Тема: «Я - человек. Строение тела человека»
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная



Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».
Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Д/И «Профессии».
Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.
П/И «Карусель».
Д/И «Который час?».
Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (Семен, Даша Н., Соня).


Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.
Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
С/Р «Магазин».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

Непосредственно образовательная деятельность









Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа семь».
Цель: учить составлять число семь из двух меньших чисел, закрепить название дней недели, упражнять в составлении числа семь из единиц (В.П. Новикова, стр.62).




Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.



Физическая культура (по плану физ. работника)


Прогулка
Наблюдение за явлениями природы: образование льда.
Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.
Подвижные игры:  «Караси и щука», «Не попадись».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Саша,
Никита В., Даня П.).
Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Труд на участке – подмести веранду.
Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.
Игры по инициативе детей.


Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну
Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
Дежурство по столовой
(Даня Х., Даша Ф.).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.


Вторая половина дня/вечер
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Поликлиника».
Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.
Д/И «Цветик – семицветик».
Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Даня Х., Юля, Полина).
Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.
Настольно-печатная игра «Домино».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.
Игры по инициативе детей.


Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой.
Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.
П/И «Кого не стало?»


Возвращение с прогулки. Ужин
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.



15