Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Время года — лето

Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Время года – лето».

Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
индивидуальная




Утро


Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Рассматривание фотоиллюстраций лета, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему «Лето».

Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Даней Х., Олей.
Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.
Дежурство по занятиям (Саша).
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Лето».


Организованная образовательная деятельность


Развитие речи. Сравнение слов по звучанию, деление слов на слоги, моделирование слов.
Цель: продолжать знакомить с многообразием слов; закрепить то, что слова могут звучать похоже. Продолжать закреплять моделирование слов, обозначается слово в виде прямоугольника. Закреплять представление о слоге как части слова, закреплять деление слова на слоги с помощью модели слова. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.



Рисование «Радуга-дуга».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе (И.А. Лыкова, стр.202).


Прогулка

Наблюдение за птицами: воробьи.
Задачи: предложить детям понаблюдать за воробьями. Обратить внимание детей на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней. Подвижные игры «Ручеек», «Колечко».
Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений.
Труд: подметание веранды.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Леша, Даня П., Егор).
Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

Спортивная ходьба.
Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Самостоятельные игры по выбору детей.



Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворений о лете.
Задачи: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей.

Дежурство по столовой
(Сережа).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.



Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра: «Телерепортер» - летние репортажи с улиц Москвы. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о летних улицах, о прохожих, погоде.

Индивидуальная работа развитию речи (Даша Ф., Юля, Катя)
Задачи: продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования. Аргументировать свой выбор.
Работа в прописях.
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Игры со строительным материалом.
Задачи: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.


Организованная образовательная деятельность


Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи: предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию, что в природе все взаимосвязано.
Подвижная игра «Самолеты».
Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).



Ужин

Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.


Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца, недели, дня (вторник) «Время года – лето».

Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
индивидуальная




Утро


Утренняя гимнастика.
Беседа о лете.
Задачи: уточнить и расширить знания детей об особенностях прихода лета, признаках, приметах, о природных явлениях.


Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Никита В., Даша Ф., Сережа).
Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Настольные игры «Мозаика».
Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте поиграем».


Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ) «Лето красное пришло».
Цель: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать художественные навыки (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 386).



Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Цель:  учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, землянику) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе (И.А. Лыкова, стр.200).



Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка

Наблюдение за небом.
Задачи: предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.
Подвижные игры «Ворон», «Бездомный заяц».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Труд: очистка дорожек от веток.

Индивидуальная работа по
развитию движений (Полина, Соня, Даша Н.).
Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Игра-соревнование «Перенеси предметы».
Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,
согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.



Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш».
Задачи: расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы.

Дежурство по столовой
(Даня Х).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому.
Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них.



Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра «Фея весна».
Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.

Дидактическая игра «Нарисуй кораблик» (Полина, Дима, Семен).
Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции.
Рисование по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».
Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.




Прогулка

Наблюдение за погодой.
Задачи: вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная активность детей.





Ужин

Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.





Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца, недели, дня (среда) «Время года – лето».

Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
индивидуальная




Утро


Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Спички – не игрушки».
Задачи: обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.
Словесная игра «Доскажи словечко».

Индивидуальная работа по ФЭМП (Леша, Оля, Никита В.).
Задачи: формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему). Учить детей выбирать наиболее удобные способы проверки своих предположений (измерение, прикладывание), делать выводы.

Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».
Задачи: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Димы, Дани Х.).


Организованная образовательная деятельность


Развитие речи «Лето».
Цель: напомнить детям названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, учить подбирать антонимы к словам, учить составлять рассказ по сюжетной картинке (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 4, стр. 20).




Рисование-фантазирование «Чем пахнет лето?»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве
(И.А. Лыкова, стр.206).



Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка

Наблюдение за насекомыми: комары.
Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Познакомить детей с местами обитания комаров.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Третий лишний».
Задачи: упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя.
Труд: наводим порядок на групповом участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Змея» (Полина, Юля, Саша).
Задачи: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.
Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».
Задачи: развитие слухового внимания, памяти детей.

Игры с песком.
Задачи: учить детей выполнять постройки из песка, опираясь на знания об его свойствах; действовать в соответствии с исходным замыслом, использовать разнообразные инструменты
Игры на асфальте «Классики».
Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.



Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.

Чтение пословиц о поведении.
Задачи: прививать интерес к художественной литературе, учить понимать смыл пословиц.

Дежурство по столовой
(Даша Ф.).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».
Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи.



Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке книги: викторина «Произведения К.Чуковского».
Задачи: актуализировать знания детей, помочь вспомнить персонажей и содержание произведений К.Чуковского.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Похож – не похож» (Егор, Катя, Сережа).
Задачи: учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Развивать наблюдательность, связную речь.
Работа в прописях.
Задачи: развитие мелкой моторики.


Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов летнюю тематику.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Рисование «Цветы» - и вырезание их по контуру.
Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.




Прогулка

Наблюдение за трудом людей.
Задачи: продолжать знакомить детей с многообразием сельскохозяйственных работ. Обратить внимание детей на работу, проводимую на огороде детского сада.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи: обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

.


Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных.


Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца, недели, дня (четверг) «Время года – лето».

Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
индивидуальная




Утро


Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Старина – старинушка».
Задачи: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» (Даша Ф., Соня,
Даша Н.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.
Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.
Самостоятельная игровая деятельность детей.

1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора у детей.
2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.

Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЭМП) «Повторение».

Цель: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.88).




Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка

Наблюдение: учимся распознавать деревья.
Задачи: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, листьям. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.
Подвижные игры
«Пустое место», «Кто дальше?», «Третий лишний».
Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Труд: подкормка птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Белые медведи» (Оля, Саша, Никита В.).
Задачи: учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия; укреплять мышц стопы; доставить детям радость от прогулки.
Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Задачи: учить детей находить деревья и кустарники по описанию, упражнять в ориентации на территории сада.

Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.



Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.

Чтение Е. Благинина «Одуванчик».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой
(Даня П.).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: ситуация «Ягодки в компоте».
Задачи: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.



Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Э.Успенского «Все Простоквашино».
Задачи: учить детей следить за сюжетом, пересказывать понравившиеся фрагменты. Вызывать интерес к чтению.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Цветик-семицветик» (Полина, Юля, Егор).
Задачи: учить детей подбирать цвета и раполагать их по порядку спектра, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.
Работа в прописях.
Задачи: развитие графо-моторных навыков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.



Прогулка

Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям по результатам наблюдения описать погоду текущего дня. Помочь составить коллективный рассказ «Еще не лето, уже не весна».
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов.



Ужин

Игры со строительным материалом: «Цветочный город».
Задачи: учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.




Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца, недели, дня (пятница) «Время года – лето».

Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами


Групповая, подгрупповая
Индивидуальная




Утро


Утренняя гимнастика.
Беседа о весне.
Задачи: актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках весны. Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет (Дима, Тимофей, Даня П.).
Задачи: упражнять детей в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
Задачи: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ) «Для чего нужна Красная книга?».
Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Экология», стр.18).




Физкультура (улица)



Прогулка

Наблюдение за майскими жуками.
Задачи: предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков.
Подвижные игры «Караси и щука», «Встречные перебежки».
Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.
Труд: уборка веток на участке.

Игровое упражнение «Цапли» (Саша, Полина, Даша Ф.).
Задачи: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаг с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100.


Сюжетно-ролевая игра
«Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город».
Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей играть в команде. Совершенствовать технику исполнения ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм.




Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.

Чтение Ю. Тувим «Письмо всем детям по одному важному делу».
Задачи: поддерживать и воспитывать интерес детей к художественному слову.

Дежурство по столовой (Сережа).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.



Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке книги: подклеивание книг.
Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.


Индивидуальная работа -
поупражнять Соню, Дашу, Катю в вырезании цветов.
Задачи: отрабатывать технику
конструирования и вырезания с
опорой на схему.
Дидактическая игра «Кто что делает?» (Леша, Егор, Оля).
Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям.



Сюжетно-ролевая игра
«Салон красоты».
Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.




Прогулка

Наблюдение за небом.
Задачи: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.




Ужин

Дидактическая игра с мячом.
Задачи: учить детей использовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.