Предметная олимпиада для учащихся 2- 4 классов


ШКОЛЬНЫЙ ТУР ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Фамилия __________________ Имя ___________________

Математика

1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Выбери правильный ответ:
вата, железо, поровну.

2. Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получились
равенства:
а) 4 4 13 = 13
б) 21 8 8 = 21

3. Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ
3
4
5
6


4. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? Отметь знаком Х.
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье



5. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.

В кружку


В стакан


В чашку



Итого: ___ баллов

Русский язык
Расколдуй слово.
Шимана (___________), басока (_________), колаш (__________)
В каждом из данных слов, спрятался какой–нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Допиши его.
Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель. _____________________________________________________________

Вычеркни «лишнее» слово. Почему?
Петух, соловей, собака, ворона. _________________________________________
Красный, яблоко, зелёный, жёлтый. _____________________________________
Бегает, прыгает, сидит, кошка. __________________________________________

4. Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон.

5. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Итого: ___ баллов

Окружающий мир
1. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.
Смородина, сорока, муха, берёза, мышь, карп.

Животное, кустарник, дерево, птица, рыба, насекомое.
2. Подчеркни лишнее слово:
У какой кисочки на ушах кисточки? А) Тигрица; Б) Львица; В) Пантера; Г) Рысь;
Какое из перечисленных животных не относится к рыбам? А) Сом; Б) Треска; В) Кит; Г) Щука. Какое из этих слов не обозначает змею? А) Анаконда; Б) Питон; В) Удод; Г) Кобра.
3.Разновидностью этого полезного ископаемого мы пишем на школьной доске ________________
Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют: «антилопа», «тигр», «зебра». (Подчеркни правильный ответ).

Подчеркни названия объектов живой природы: стол, воробей, облака, дом, лисица, тополь, роза, песок, пальто.
Итого: ___ баллов


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Соедини линией название произведения с недостающим словом:
Аленький
Цветик

семицветик
цветочек

Федорино
слово

Волшебное
горе


Какая из этих сказок не является народной? а) Два Мороза; б) Лиса и журавль; в) Сказка о рыбаке и рыбке.

Отгадай пословицу по двум словам и запиши: Делу – потехе __________________________________________________________________________

Соедини фамилию автора и его произведение.
Ю. Драгунский
Хорошее

Ш. Перро
Мойдодыр

В. Осеева
Кот в сапогах

К. Чуковский
Тайное становится явным

Узнай сказку по опорным словам: принцесса, принц, горошина.
___________________________________


Итого: ___ баллов


























Ключи. 2 класс

«Верно» - 1 балл
«Допущена ошибка или неточность» - 0,5 балла
«Неверно» - 0 баллов
Математика

1. Поровну.
2. 4 - 4 +13 = 13 б) 21 + 8 - 8 = 21
3. 6 треугольников
4. Среда
5. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.

В кружку
простокваша

В стакан
кефир

В чашку
молоко


Русский язык
Расколдуй слово.
Машина, собака, школа
камышь

Вычеркни «лишнее» слово. Почему?
Петух, соловей, собака, ворона. _________________________________________
Красный, яблоко, зелёный, жёлтый. _____________________________________
Бегает, прыгает, сидит, кошка. __________________________________________

4. Найди общее начало для слов: кар-

5. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, уха, компот, рагу,
Окружающий мир
1. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.
Смородина, сорока, муха, берёза, мышь, карп.

Животное, кустарник, дерево, птица, рыба, насекомое.
2. Подчеркни слово:
У какой кисочки на ушах кисточки? А) Тигрица; Б) Львица; В) Пантера; Г) Рысь;
Какое из перечисленных животных не относится к рыбам? А) Сом; Б) Треска; В) Кит; Г) Щука. Какое из этих слов не обозначает змею? А) Анаконда; Б) Питон; В) Удод; Г) Кобра.
3.Разновидностью этого полезного ископаемого мы пишем на школьной доске _______мел_________
Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют: «антилопа», «тигр», «зебра». (Подчеркни правильный ответ).

Подчеркни названия объектов живой природы: стол, воробей, облака, дом, лисица, тополь, роза, песок, пальто.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Соедини линией название произведения с недостающим словом:
Аленький
Цветик

семицветик
цветочек

Федорино
слово

Волшебное
горе


Какая из этих сказок не является народной?
Сказка о рыбаке и рыбке.

Отгадай пословицу по двум словам и запиши: Делу время, а потехе час.

Соедини фамилию автора и его произведение.
Ю. Драгунский
Хорошее

Ш. Перро
Мойдодыр

В. Осеева
Кот в сапогах

К. Чуковский
Тайное становится явным

Узнай сказку по опорным словам: принцесса, принц, горошина.
___________________________________













ШКОЛЬНЫЙ ТУР ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ 3 КЛАССА

Фамилия __________________ Имя ___________________

Математика
1. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно? Выбери правильный ответ:
за 5 минут, за 6 минут, за 4 минуты.

2. Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ
7
8
9
10

3. Два отца и два сына съели на завтрак три куриных яйца, причем
каждому досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? Напиши ответ.

________________________________________________________________________

4. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12. Сумма получилась
на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

_________________________________________________________________________


5.Используя все известные тебе арифметические действия и скобки,
составь равенства.
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7

Итого: ___ баллов

Русский язык

В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) окрестный, Б) пять, В) зреют, Г) веешь, Д) яд.
Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот ». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?

А) намяукал, Б) намурлыкал, В) насмеялся, Г) наурчал, Д) наплакал.

Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества
А) вобла - _______, Б) ложа - ________,
В) пион - _________, Г) числа – __________.

4.В какой из пар слова всегда обозначают разные пре
·дметы? Подчеркни.

Зубок зубик; годок годик; листок листик; лучок лучик; часок часик.
5.Какое из следующих слов противоположно по значению слову смуглый?
Белобрысый; белокожий; светловолосый; темноглазый; весёлый. Подчеркни
Итого: ___ баллов

Окружающий мир

1. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) глиняная кружка;
Б) стальной нож;
В) льняное платье;
Г) кирпичный дом.
2. Соедини линиями
Глаза
Орган осязания

Уши
Орган вкуса

Нос
Орган зрения

Кожа
Орган обоняния

Язык
Орган слуха



3.Коротко напиши, чем известны эти люди:
Суворов ___________________________,
Пушкин _______________________ , Гагарин ____________________________.
4. Распредели данные тела и вещества по их состоянию на три группы и назови третью группу:
Капля воды, лед, доска, чернила, кислород, опилки, углекислый газ, чай, водяной пар, молоко.
а) твердые ________________________________________________________________________ б) ____________________________________________________________________
в) жидкие ______________________________________________________________

5.Кто является главой нашего государства? Запиши Фамилию, Имя, Отчество __________________________________________________

Итого: ___ баллов

Литературное чтение

1.Прочитай имена, отчества и фамилии писателей. Отметь ошибку.

· Иван Сергеевич Крылов

· Агния Львовна Барто

· Александр Сергеевич Пушкин

· Шарль Перо

· Лев Николаевич Толстой
2.Соедини фразеологизм с его значением.
Ворон считать. Обманывать.
Душа в пятки ушла. Дурачить.
Водить за нос. Ничего не делать, лодырничать.
Морочить голову. Сильно испугаться.
3.Из данных слов выбери те слова, которые подходят к данным сказкам А.С. Пушкина. Выпиши их в нужную группу.
Слова: костёр, ласточка, лебедь, корыто, черти, богатыри, невод, яблоко,
попёнок, бочка, дом, цветок.
«Сказка о царе Салтане» _________________________________________________
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» _______________________________
«Сказка о попе и о работнике его Балде» ______________________________________
«Сказка о рыбаке и рыбке» __________________________________________________
4. Запиши из каких басен эти крылатые выражения: И в сердце льстец всегда отыщет уголок. _____________________________ Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона. ____________________ Назови авторы всех этих басен: ______________________________________

5.Соедини линией автора с его произведением.
Братья Гримм
Зимний вечер

А.С. Пушкин
Храбрый портной

Н. Некрасов
Прыжок

Л. Толстой
Мужичок с ноготок

Итого: ___ балло



ШКОЛЬНЫЙ ТУР ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ 4 КЛАССА

Математика

1. Папа был в командировке два месяца (июнь и июль) и еще 5 дней. Сколько всего
дней был папа в командировке? Напиши ответ.
_____________________________________________________________________

2. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолет долетает за 85 мин, а из Санкт-Петербурга до Москвы за 1 час 25 мин. Какой полет длится дольше?
85 минут, 1час 25 минут, одинаковое.

_______________________________________________________________________


3. Из чисел 21 , 19 , 30 , 25 , 3 , 12 , 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма
которых будет равна 50. Запиши равенство.
___ + ___ + ___ = 50

4. В корзине 4 яблока. Раздели их между четырьмя братьями так, чтобы каждый
брат получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине. Как это можно сделать?
Напиши ответ.
__________________________________________________________________________

5. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай
хлеба. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал экономить Поп? Напиши ответ
__________________________________________________________________________

Итого: ___ баллов

Русский язык
1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:





л
е
с












г
о
р
е











м
о
р
о
з










х
о
т
е
т
ь









т
е
м
н
о
т
а










Слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.
А) рыбак, Б) дубак, В) простак, Г) чужак, Д) казак.
В каком слове есть только твёрдые согласные?
А) водит, Б) пашешь В) верит, Г) велит, Д) смех.
Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества
А) образ - _______, Б) товар - ________, В) мазок - ________, Г) коршун – _____
4. За пазухой это где? Подчеркни правильный ответ.
На груди под одеждой; за спиной под одеждой; в кармане; за поясом.

Итого: ___ баллов
Окружающий мир
Перечисли «цветные» моря ___________________________________________

2. Найди и подчеркни лишнее слово
А) кирпич, глина, цемент, асфальт;
Б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
В) традесканция, ландыш, бегония, фиалка;
Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна;
3. Обведи номер строчки, в которой указаны только органы человека.
глаза, лёгкие, желудок, кожа
сердце, головной мозг, почки, кровь
печень, селезёнка, уши, желчь
В какой строке указаны только вещества?
А) алюминий, железо, медь;
Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.


5.Составь возможные цепи питания из слов: береза, лось, волк, ястреб, ива, белая куропатка.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Итого: ___ баллов

Литературное чтение

1.Расшифруй фамилии авторов, напиши правильно.
нипушк работ кианби крашма вонос
_____________ _________ __________ _____________ __________
2.По началу произведения определи его жанр, напиши на строчке.
а) Жили- были старик со старухой ________________________________
б) Маленькому зайчику _______________________________
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки _____________________________________
в) В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту. _______________________
г) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь". ___________________________________

д) Ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с молодых лет до старости.        Хорош был у старого добрый конь, его Бурушка-Косматушка. ____________________
3. «Знаете ли вы?»
Сказочный невидимый головной убор ____________________________
Как звали героя, который с помощью своей бороды творил чудеса. __________________________________________
Где встретились Поп и Балда? _______________________________________
Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? ________________________
Кем был папа Карло ? __________________________________________
В каком городе жил Незнайка? ________________________________________

4. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

· аннотация;

· послесловие;

· оглавление.



Соедини линией автора с его произведением.

И.А. Крылов
Дед Мазай и зайцы

Ф.И. Тютчев
Квартет

Н. Некрасов
Весенние воды

Л. Толстой
Акула

Итого: ___ баллов































15