Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки


Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки Два мира есть у человека – Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий Этапы формирования самоконтроля1.Ученик должен научится понимать и принимать контроль учителя. показать учащимся, что любое обучение - органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала. ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;  сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля;выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки; 2.   Ученик должен научиться  наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.взаимопроверка служит хорошей школой воспитания самоконтроля - ведь обнаружить ошибки в работе товарища гораздо легче, чем в собственной, а полученные навыки контроля ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль). 3.   Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя. Приёмы развития самоконтроля:Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок. - 15,2 + 14, 1 = - 29,3 15, 84 3,8 16, 22 Учитель при объяснении “допускает” ошибку. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам.Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение. a c 30 b 1505. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. Точки А, В, С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 12 см, ВС = 13,5 см. Найдите длину отрезка АС. 6. Учащимся дается задание с избыточными данными. 7 15 12 13 9 12 Найдите площадь трапеции. 7. Самостоятельная работа.8. Задания по уровням.9. Оценочные листы.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Этапы урокаОрг. моментУстная работаРешение упражненийРешение уравненийС.р.Итоговая оценкаБаллы Систематическая и целенаправленная работа по формированию самоконтроля оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений и навыков, стимулирует творческую активность и самостоятельность мышления обучающихся.