Урок математики в 5 классе на тему: Умножение натуральных чисел и его свойства


Конспект урока математики в 5 классе на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цели и задачи урока:
обобщить и систематизировать знания свойств умножения, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении,
развивать память, мышление, воображение;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, уважительное отношение к товарищу.
Ход урока:
Организационный момент.
«Учиться можно весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать  их с аппетитом»
                                                                                                Анатоль Франс
Здравствуйте, ребята. Откройте тетради и напишите число, классная работа и тему урока «Умножение натуральных чисел и его свойства».
Знание – это сила. В этом мы убедимся на уроке, продолжив изучение темы «Умножение натуральных чисел и его свойства».
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в Страну невыученных уроков, в которую попал ваш сверстник: ученик 5 класса Незнайкин Вова. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вова совершал множество ошибок. И в один из дней он лег спать, и проснулся в стране Невыученных уроков. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться из этой страны. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется пробираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. Внутри каждого вида транспорта находятся задания, с которыми не справился Незнайкин Вова.
Решив их, мы будем всё ближе приближать его к дому, и, выполнив последнее задание, ученик, наконец-то, выберется этой из страны.
2.Актуализация опорных знаний.
Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.
Таблица расшифровки.
А В Е И Л М С Т Ы88 60 120 560 50 100 1000 320 350
Задания.
Выполни умножение:
12∙5=60(В)5∙20=100(М)
25∙4=100(М) 70 ∙5=350(Ы)
20∙6=120(Е)100∙10=1000(С)
125∙8=1000(С) 80∙7=560(И)
8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л)
30∙4=120(Е) 11∙8=88(А)
В пути нам понадобится знание свойств умножения.
Повторим их. Фронтальная работа с классом.
1.а ∙ в = в ∙ а – переместительное
2.а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное
3.1∙ n = n ∙ 1 = n
4.0 ∙ n = n ∙ 0 = 0
Один ученик проговаривает вслух, потом парами друг другу.
3.Сказочное путешествие « В стране невыученных уроков».
Итак, начинаем путешествие.
Сначала мы будем ехать на поезде. Вот первое задание, с которым не справился Вова.
Задание 1.
Вычислите, выбрав удобный порядок действий.
8 ∙4 ∙ 6 ∙ 25 50∙(2∙389)
297∙ 2 ∙ 5 125∙(6∙80)
4∙ 5 ∙222 (603∙125) ∙8
25∙86∙4 125∙8∙4∙25
Дальше путь проходит через горы, через которые мы можем перебраться только на воздушном шаре. Поднялся сильный ветер, погода нелётная. Ожидая пока успокоится ветер, и шар приземлится, отдохнем перед дальней дорогой.
ФизминуткаВетер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Пока мы отдыхали, ветер успокоился, воздушный шар приземлился. Теперь можно в него садиться и отправляться в путь.
Следующее задание, с которым не справился Вова Незнайкин – задача.
Задача.
Путешественник отправился из одного пункта в другой. Он проехал 2 часа на автомобиле со скоростью 70, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между пунктами?
(Решение на доске).
Следующую часть пути мы проедем на автобусе.
Задание.
Двоечник Вова решал примеры. У него получились такие ответы. Верно, ли они решены?

× 428 × 385
203 120
+ 1284 + 770
856 385
9844 4620
Остался совсем небольшой участок пути, который мы пройдем пешком.
Математический диктант.
Запиши выражение:
1.Произведение а и в.
2.Утроенная сумма m и n.
3.Удвоенное произведение х и у.
4.Сумма произведений чисел 8 и х и чисел 4 и у.
5.Произведение разности чисел а и в и числа с.
Самопроверка.
«5»- 5 верных заданий
«4»- 4 верных задания
«3»- 3 верных задания.
4.Итог урока.
Итак, мы вместе повторили свойства умножения, справились со всеми заданиями, тем самым помогли Вова Незнайкин, и убедились, что знание – это сила. Теперь он оказался дома с родителями.
Вова нам обещает, что будет хорошо учиться, и получать только хорошие оценки.
5.Домашнее задание.
Повторить п. 11 свойства умножения, которые понадобятся для дальнейшей работы.