Презентация для интегрированного урока по истории и литературе «Миф: исторический источник или художественное произведение?»


Ученый совет
В споре рождается истина
Миф:исторический источник или художественное произведение?
Где нужно изучать мифы на уроках истории или на уроках литературы?
Древняя Греция- колыбель современной цивилизации

Древняя Греция- колыбель современной цивилизации

Известные произведения античной литературы Героические поэмы Гомера

Жанры литературы, возникшие в Древней Греции

Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры»
Мифы (греч. «mythos») — предания, сказания. Это произведения, созданные фантазией народа. В них рассказывается о происхождении мира и человека, о деяниях древних богов и героев. Миф — первое творение коллективного человеческого разума, задумавшегося об окружающем мире и пытающегося объяснить его. В более позднем значении миф — это рассказ о богах и о героическом начале человеческой истории. Николай Альбертович Кун
Миф о Прометее
Памятка для работы с историческим источником (документом)1. Прочитай источник и определи его характер (дневник, письмо, запискаочевидца, газетная хроника, официальныйдокумент, миф). 2. Установи происхождение источника,время его создания, язык (оригинал или перевод), его полноту (целиком или фрагмент).3. Определи основное содержание источника,его идеи, ключевые слова, действующих лиц и главные события. 4. Вырази свое мнение о надежностиисточника. Выдели факты, которые подтверждаютсядругими тебе известными источниками. 5. Попытайся выявить неточности, ошибки илиумышленное искажение информации в данном источнике. Оцени правду и вымысел .Дай общую оценку его достоверности.Анализ мифа: литературный аспект1.Образность мифа: яркие художественныеобразы.2. Особенности сюжета. Композиция мифа. Можно ли сказать, что миф имеет своючеткую композицию? 3. Авторская позиция, способы еевыражения.(Автор относится к изображаемому, как кдостоверному?).4.Художественно-выразительные средства:эпитеты, метафоры, олицетворения,сравнения, гиперболы, инверсии,градации, антитезы.









Судьба «Мифа о Прометее» в зарубежной литературе

Судьба «Мифа о Прометее» в русской литературе
Царь Леонид и 300 спартанцев«Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли».
Миф о Прометее в мультипликации

Миф о Прометее в музыке Александр Николаевич Скрябин «Прометей (Поэма огня)»

Выводы:Миф – универсальное произведение, сохраняющее историю прошлого и рождающее искусство нового слова – литературу. Мы чувствуем земное, человеческое начало в изображении Богов, живость и художественную выразительность их образов.

Домашнее заданиеСочинение-рассуждение на тему: «Останется ли Прометей героем для будущих поколений?» Список использованных ресурсов 1.http://moodle.tulaschool.com/course/view.php?id=180 – Дистанционный курс «Всеобщая история. 5 класс».2.http://moodle.tulaschool.com/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=24047 – урок «Микены и Троя».3. http://www.planetaskazok.ru/greekmyph - Мифы и легенды Древней Греции.4. http://www.101mif.ru/prometey1.htm - Миф о Прометее.5. http://www.101mif.ru/istoriya_grecii.htm - Путешествие в историю Древней Греции.6. https://www.youtube.com/watch?v=rkvquAHiJMs – Видеоролик Боги Древней Греции.7. http://moodle.tulaschool.com/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=23499 – Урок «Древняя Спарта».8. https://www.youtube.com/watch?v=1G9ZNa8O-Js – Видеоролик «Гомер».9. http://www.101mif.ru/mastera6.htm - «Эпоха Гомера».10. http://moodle.tulaschool.com/course/view.php?id=14 – Дистанционный курс «Литература. 6 класс».