Презентация к уроку по теме Сочинение по картине Е.Н. Широкова Друзья.


Е.И. Никитина (1923-2006) 7 класс Учитель МОУ Дмитриевской СОШ Зюкуева Лидия Вадимовна Пейзаж, натюрморт, портрет, изобразительное искусство, сюжетно-тематическая картина, живопись, автопортрет, индивидуальные качества, внутренний мир, передавать, эмоции, ассоциации, привлекать внимание, интерьер, воздействие, художественный язык, использовать. Картина – станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и являющееся итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью.Понятие картины прилагается прежде всего к произведениям сюжетно-тематического характера, основу которых составляет изображение важных исторических, мифологических или общественных событий, человеческих действий, мыслей и эмоций в сложных композициях. Портрет - изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом. Евгений Николаевич Широков - Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства 2 половины XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973). Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства - Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом. Вопросы:1.Какие типы речи вы знаете? 2.Что такое повествование? 3.Что такое рассуждение? 4.Что такое описание?5.Каков тип нашего сочинения?6.Что мы должны описать?7.В каком стиле мы должны его описать? 8.Какие художественно-изобразительные средства используются в художественном стиле? «Друг» – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.(словарь С.И.Ожегова)Старый друг лучше новых двух. (пословица) 1. Почему художник назвал свою картину «Друзья»?2. Какой смысл вы вкладываете в слово дружба?3. Кого мы видим на картине? Каким настроением проникнуты оба персонажа?4. Какие жесты, выражение лица, поза мальчика говорят о том, что он огорчён?5.Что могло произойти до того момента, который изображён на картине? Евгений Николаевич Широков «Друзья» Поза сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку; смотрит, наклонив голову; опущенные глаза;- лежит, положив голову на лапы;- слушает, приподняв ухо.Лицо мальчика – печальное, грустное, страдальческое, огорчённое, задумчивое.Тона сине-серые, холодные СобакаМордагрустная, добрая, вытянутаяГлазазадумчивые, глядящие с любовью, преданные Позалежит, положив морду на лапы, подняв ухоОкрасчёрная блестящая шерсть, белые кончики лап I. Мы с собакой в комнате.II. История появления дога в моей жизни.1) Описание щенка.2) Описание взрослой собаки.III. Грустная история, произошедшая с четвероногим другом.IV. Я с тобой!  Написать сочинение – рассказ с элементами описания от первого лица по картине Е.Н. Широкова «Друзья» Список литературы:1.Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. -М.: Просвещение, Владос, 1994.2.Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. -М., 1981.3.Ладыженская Т.А. Речевые секреты. -М.: Просвещение, 19924.Никитина Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи.- М.: Просвещение, 19915.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2002.6.Словарь синонимов. – М.: ТОМ, 1997.