Конспект урока Развитие речи.Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Широкова Друзья


Конспект урока 7 класс русский язык.Учитель Милушкина С.Х.
Урок развития речи.
Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
Цель:
знакомство с картиной Е.Н.Широкова «Друзья»
развитие навыков написания сочинения по картине
воспитание бережного отношения к животным
Оборудование: проектор с мультимедийной доской,презентация.
Ход урока.
Оргмомент.
1.Приветствие учеников(слайд№1)
2.Проверка готовности к уроку(слайд №2)
3.Запись в тетради :число,классная работа
Ребята,урок начнем со словарной работы.Я диктую слова-вы пишите.
Актуализация знаний.
1.Словарная работа.
Картина, портрет,художник,изобразить,краски,цвет,композиция,полотно,
произведение живописи,передать.
Обменяйтесь тетрадями,проверьте словарную работу.Ключ к проверке у вас на партах.
У кого нет ошибок?Кто допустил 2-3 ошибки?А больше?На последующих уроках еще поработаем над этими словами.
Исходя из слов словарной работы определите цель урока.
2.Ребята,какую книгу мы с вами обсуждали на уроке внеклассного чтения.где рассказывалось о собаке? (слайд №3 Портрет Троепольского и обложка книги «Белый Бим Черное Ухо»).
Как можно охарактеризовать отношение людей к собаке?(безучастные,равнодушные,способные борсить в трудную минуту слабого,беззащитного).
А ваше отношение к животным?(любим,заботимся).
У нас в городе есть группа,она называется «Четыре лапы» (слайд №4),члены которой оказывают помощь бездомным животным конкретную помощь:берут домой,ухаживают,потом раздают в руки добрым людям)
Кто же будет героем картины?(собака)
Запишем тему урока(она записана на оборотной стороне классной доски)
Работа по теме урока.
Рассмотрим картину.Она помещена в цветной вклейке учебника.
Кто автор картины?( художник Евгений Николаевич Широков)(слайд№5)
Слово о художнике(сообщение Д.Щетинкиной)
3.Знакомство с содержание картины.
Ребята!
Кто изображен на картине?(мальчик и собака).
Охарактеризуйте мальчика(грустный),собаку(лежит смирно).
Какие отношения между хозяином и собакой?
Почему автор так назвал картину?
Назовите пословицы о друзьях (хороший друг-это настоящий клад и т.д., подборку пословиц читает А.Зайнуллин )
Какие краски использовал художник для написания картины?
Какое впечатление произвела на вас картина?
4.Физминутка
5.Подготовка к написанию сочинения.
а) повторение.
Продолжите предложение указанное предложение.
Чтобы написать сочинение необходимо….
определить тип текста
составить план
подобрать рабочие материалы
какой тип текста выбираете?Напоминалка от В.Лизневой.
Из скольких частей состоит сочинение? (вступление,основная часть,заключение)
б) составьте план сочинения.
(1.Сведения о художнике.2.Содержание картины.
3.Впечатление от картины)О чем напишите в каждой части сочинения?
в)подберите рабочие материалы к сочинению
мальчик собака лицо морда глаза глаза поза поза одежда окрас 5.Домашнее задание.
Упражнение 273-ответьте на вопросы
6.Теперь приступим к практической части урока.
Работаем над сочинением в черновиках.
Полезные советы от учителя.
Используйте в своей работе слова из словарной работы, которую выполняли в начале урока, чтобы избежать повторов слов,
рабочие материалы, составленные вами,
пословицы о друзьях,
вопросы из домашнего упражнения тоже помогут вам при написании сочинения.
Прошу вас задавать мне вопросы, которые будут у вас возникать в ходе написания работы.
7.Круговая рефлексия.(вопросы задаются по цепочке)(слайд №6)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
8.Итог урока.
Оценка деятельности учеников на уроке.
Выставление оценок.
Всем хорошего настроения. (слайд №7)
Спасибо за внимание.(слайд №8)