Урок мужества «День Защитника Отечества»


Урок мужества «День Защитника Отечества»
Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к Родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
Задачи:
- формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа.
- развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.
- развивать творческие способности учащихся.
- развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам ДНР, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.
- Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны, способствовать формированию готовности к защите Родины.
Музыка. (Минусовка Полина Гагарина - Кукушка)
Ведущий 1. Тем, кто шёл в бой, и выстоял…
Ведущий 2. Тем, кто согревался дыханием в студёную зиму…
Ведущий 1.Тем, кто на переправах шёл, словно камень, ко дну…
Ведущий 2. Тем, кто грудь свою подставлял под пули, защищая друзей,
Ведущий 1. Тем, кто направлял свой горящий самолёт на врагов…
Ведущий 2. Тем, кто сердце отдавал за родину…
Ведущий 1. Тем, кто жизнь свою не пожалел…
Ведущий 2. Всем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок мужества.
Учитель
23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества героизма и патриотизма нашего народа. - День защитников Отечества - день воинской славы ДНР. 
Патриотизм - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре
Родина - это родной язык, который ты слышишь с детства, которым ты выговорил первые слова. И тебя поняли. Прочитал первую книжку родным языком, и она тебе очень понравилась. Много книг еще прочитаешь в будущем. Может, и другими языками. Но родным будет язык твоей мамы, язык, которым говорят все вокруг. И родное слово, родной язык – это тоже часть твоей родины.
Родина - это мир твоего детства. Из него многое запало в душу. И дедушка, который вышел из ворот посмотреть, как ты впервые идешь в школу. До конца вашей улицы ты ощущал его взгляд. И руки отца, крепкие и надежные, которые научили тебя плавать – это тоже твоя родина.
Это школа, где вы слово «родина» впервые прочитали по слогам.
Родина - это наш народ, ваши любимые родители и учителя, старший брат, друзья, добрые соседи. Это ваши любимые поэты и писатели, артисты и музыканты.
Ученик 1  «… С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…» А, может, она начинается с жестокой гражданской войны? С расстрела «неправильной» нации во имя единой страны? С чего начинается Родина? Для каждого здесь и сейчас Она начинается с гордости за непобедимый Донбасс, За граждан Донецкой республики, что шли, не скрывая лица, На эту войну не за рублики, и будут стоять до конца.
С чего начинается Родина? С тех мест, где родительский дом, С пейзажа любимого города, что с самого детства знаком. Со школьных друзей и учителя, к которому шёл в первый класс… Спасибо от каждого жителя за наш Богом данный Донбасс!
Ведущий1. Каждый должен знать, что патриотизм - не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
Ведущий2. Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Ученик2 . 
Мужество – это не мода,Скорая, быстротечная,Мужество – суть человека,Прочная, долгая, вечная.Если зернышко смелостиС почвой подружится.Вызреет в пору спелостиЗернышко колосом мужества.
Учитель.
Мужество – это такое поведение, когда человек действует, не поддаваясь страху и отчаянию.
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
        На протяжении многих веков не раз приходилось нашим людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Ведущий1 . День Защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если нужно – защитить своё Отечество.
С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну.
Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат!
Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают нашу независимость и свободу.
Ведущий 1. В 1941 – 1945 годах была Великая отечественная война с немецкими фашистами. Солдаты сражались во имя. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
( Ученики исполняют песню о войне)
Ученик 3 . (Звучит песня «Журавли».)
Люди! Покуда сердца
стучат,- помните!
Какою ценой завоёвано счастье,
пожалуйста, помните!
Песни свои отправляя в полёт,- помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,- помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
И о тех, кто уже не придёт никогда,-
заклинаю: Помните!
Ученик 4. В нашей Донецкой Народной Республике в городах и сёлах, можно увидеть высокие памятники, братские могилы воинам, защитникам.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись –
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
Ведь для тебя и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Ведущий1.  Война, война…
Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин…
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Давайте вспомним .Предлагаю почтить память всех, кто погиб, защищая свою Родину, минутой молчания. (Метроном)
Ученик 5
Родной Донбасс, тебя не узнаю...Здесь все не так... все стало по-другому,Здесь смех не слышен, птицы не поют,И поросла травой дорога к дому. Совсем недавно ты благоухал, Казалось, мир настолько  бесконечен...О, ты, Донбасс, тогда еще не знал, Как о погибших зажигают свечи...Пустые села... выжжены поля, Как мне помочь тебе, мой край родимый? Ты - жизнь моя, ты - родина моя, 
Ученица 6 Сочинение школьницы.
Я была ученицей примерною
Вместе с сотней других детей
О войне, как и вы, наверное
Знала только из новостей.
Я не знала всех ли увижу я
Этой осенью снова за партами
Расплатились многие жизнями
За судьбу политической карты.
Я не знаю какими законами,
По каким таким чёрным правилам,
Нас, когда-то родные народы,
Ненавидеть друг друга заставили.
Вновь попросят писать сочинение
"Как провел я ушедшее лето?"
Я в слезах, с комом в горле, волнением
В своих мыслях ищу просвета.
Мне о чем написать с красной строчки???
О подвалах, где мамы нас прятали?!
Шуме танков и днем и ночью?!
И слезах, что с глаз моих капали??!
Написать может в красках о взрывах,
Диком страхе, про минный обстрел
Про молитвы "спастись" в перерывах?
И о тех, кто сбежать не успел??!
Ну а я, обычная школьница,
Сочинением увлеченаЗдесь пишу, чтобы вам запомниться:
"Мое лето украла война"..Ведущий 2. Вот и сейчас наша Родина в опасности, но не сможет враг победить нас. На страже нашей Родины стоят сильные Защитники Отечества.
Ученик 7
Нам довелось войны отведать.
Война соленая на вкус.
Здесь в пироге военных будней
Слезой пропитан каждый кус.
А нам мечтается о мире,
Что не в обстрелах и беде.
О тишине, семейном счастье.
Пускай на хлебе и воде.
О, как же молятся об этом
В тревожном сумраке ночей
Донецкие земля и небо,
И звезды в трепете лучей.
И жёны с ранами на душах
От злых тревог - войны ножей -
Вручают Божьему смотренью
Сынов, дочурок и мужей.
За боль не требуют отмщенья.
Не числят мер чужой вины.
Лишь просят веры и терпенья,
Вкусив и желчь, и соль войны.
Ведущий 2. Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,
Чтоб стать железом, мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Примером нам могут служить герои нашей Армии ополчения.
Ведущий 1. Сегодня у нас в гостях ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель( звучит песня "Знаешь, как хочется жить")Мы будем помнить… Это никогда не забыть…Любая война закончится, но останется боль войны. Останутся слёзы матери того, кто никогда не узнает, погиб он победителем или побеждённым. Останутся те истории и взаимоотношения между странами, народами и людьми, которые вы будете пытаться объяснять детям и внукам. И как бы вы не хотели участвовать в войне, и на каком бы далёком краю вы не построили бы свои хаты — в людях, живущих на Донбассе останется память. И это не только память высказываний о политике. Прежде всего — это память свистящих пуль, артобстрелов и вой сирен… Память страха за родной город, за свою семью, друзей и за своих земляков… 
Да.. В войне не может быть правды. Правда остаётся в искалеченных сердцах и телах тех, кто живёт на Донбассе, каждого кого коснулась война. Правда остаётся в тех, кто целится в живых людей и кто принимает смертоносный свинец. Правда останется в тех обелисках погибших и пропавших без вести, которые появятся на земле донбасской. Правда останется в тех, кто подвергся пыткам и насилию… Это реальность и это происходит в 21 веке… Любая война закончится и в каждом, кто её переживёт, останется правда такого хрупкого мира… Мы будем помнить… Ученик 8
И нет земли прекрасней, вдохновенней,
Где все творцом-народом создано.
Донбасс никто не ставил на колени
И никому поставить не дано!
Слово учителя.
А сейчас я предлагаю вам выразить свою любовь к Донбассу вот на этих маленьких сердечках. Напишите на них ваши пожелания своей Родине и прикрепите на доску.
(Ученики пишут, крепят на доску, в это время на экране клип "Знаешь, как хочется жить")
Ученик 1
Живи в веках, любимый наш Донбасс, -Наш Русский Рур, наш край угля и стали.Тебя враги и беды не сломали,Живи в веках, любимый наш Донбасс!Живи в веках, любимый наш Донбасс,Ты никогда не станешь на колени!Во имя жизни новых поколенийЖиви в веках, любимый наш Донбасс!Живи, Донбасс, земля моих отцов!Здесь на просторе вольный ветер веет,Здесь в вышине орёл свободно реет,Живи, Донбасс, земля моих отцов!Живи, Донбасс, земля моих отцов,Здесь полит кровью каждый метр степи!Край металлургов и шахтёрской крепи,Живи, Донбасс, земля моих отцов!"Живи, живи в веках, родной Донбасс!" - Звучат средь терриконов зов и эхо,Война и смерть - всего лишь только веха,Живи, живи в веках, родной Донбасс!Живи, живи в веках, родной Донбасс,Живи и крепни силой, край любимый!Ты выстоишь, наш край непобедимый,Живи в веках, любимый наш Донбасс!
(Ученики исполняют гимн Донбассу)
Слово учителя.
Вот и подошел к концу наш урок.
А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил.
Людям Донбасса-неба без тучек!!!
Людям Донбасса-солнышка лучик!!!
Людям Донбасса - Мира, Добра!!!
ПУСТЬ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТА ВОЙНА!!!