Презентация к внеклассному мероприятию, посвящённого дню Защитника Отечества, в 5-6 классах по теме:


Презентация к внеклассному мероприятию, посвящённого дню Защитника Отечества, в 5-6 классах по теме: «Кодировщики»Автор: учитель математики Тихомирова Елена АнатольевнаОбластное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Старовичугская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Кодировщики Задачи: Образовательная: формировать умения применять полученные навыки кодирования и декодирования информации по кодовым таблицам на практике.Развивающая: - развивать мышление через кодирование и декодирование букв и слов;развивать нравственные качества взаимоуважения и взаимопомощи через выполнение заданий в команде;развивать связную речь через представление команд,ответы на вопросы;развивать зрительное восприятие через сопоставление позы человека с изображением в конкурсе «Семафорная азбука»Воспитывающая:воспитывать умение работать в команде; План внеклассного мероприятия,посвященного Дню Защитника Отечества«КОДИРОВЩИКИ» Первый конкурс «Домашнее задание» (назв. команды, эмб-ма, девиз)Мотивация к занятию.Понятия: код ,кодирование, декодирование.Разминка.Второй конкурс «Русские буквы и арабские цифры»Третий конкурс «Семафорная азбука» ( кодирование слова МИР)ФизкультминуткаИнформация о Самуэле Финли Морзе (простейший аппарат Морзе + морзянка, телеграфный аппарат Морзе, Давид Сарнов)Четвёртый конкурс «Азбука Морзе» (кодирование слов: Родина, Россия)Пятый конкурс – конкурс капитанов. ( кодирование слов: код «Семафорная азбука», флажки; Аврора «Абзука Морзе»-музыкальный инструмент) 11. Исполнение песни «Крейсер Аврора»12. Видео «Связисты РВСН поют азбуку Морзе»13. Рефлексия. Код – это система условных знаков для представления информации.Кодирование – процесс представления информации с помощью кода. (шифровка информации) Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков, сигналов, т.е. в закодированном виде.Информация достигнет цели только тогда, когда будет понятна получателю, т.е. он может расшифровать информацию, которую ему передали. Декодирование ( раскодирование или расшифровка информации) – это действие с информацией, обратное кодированию. Разминка.1. Для чего кодируют информацию? (для хранения и передачи)2. Можно ли кодировать информацию изображениями? (да)3. Что кодируется нотами? (звук, музыка)4. Является ли алфавит кодовой таблицей? (Да. Каждой букве алфавита соответствует определённое число, например, А-01,Я-33)5. Как можно кодировать информацию?(кодировать информацию можно устно, письменно, жестами или сигналами)6. С какими способами кодирования вы знакомы?-Кодировочная таблица «Русские буквы и арабские цифры»-Семафорная азбука. -Азбука Морзе.-Пляшущие человечки.-Индейская азбука. 7.Какие два знака используются в азбуке Морзе? (точка, тире) А Б В Г Д Е Ё Ж З И 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 Й К Л М Н О П Р С Т 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Э Ю Я 31 32 33 Кодовая таблица «Русские буквы и арабские цифры» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Памятник Самуэлю Финли Морзе Аппарат Морзе Телеграфный аппарат Морзе.  Давид Сарнов 14 апреля 1912 года Конкурс капитанов Крейсер «Аврора»был заложен в С.-Петербурге на судостроительной ферфи « Новое-Адмирал-тейство» 23 мая 1897 г., опущен на воду 11 мая 1900 г и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.