Классный час Мой Пермский край


Классный час: Мой Пермский край, 2012
Учитель: Волкова Н.Н.
Класс 3 «б».
Цель: сформировать представление о Пермском крае как о территориальной единице страны.
Задачи:
Расширить представления у учащихся об истории края.
Воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры.
Создать условия для развития мышления, познавательной активности, творческих способностей.
Воспитывать умение слушать, высказывать сою точку зрения, умение сотрудничать.
I.Организационный момент.3 декабря наш Пермский край отмечает свой День рождения. Именно этой дате посвящена наша сегодняшняя беседа.
Работа в парах.
- Нашу работу мы начнем с не совсем обычного задания.
Я предлагаю вам собрать мозаику.( карта в разрезе)
-Что получилось?( карта)
-Что вам напоминает эта фигура?( фигура напоминает контур нашего края),
( слайд)
II.Сообщение темы и цели урока.- Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?( О Пермском крае)
- Да вы правы, сегодня мы поведём речь о Пермской земле, о нашем родном крае, о нашей малой Родине, которую мы должны любить и знать.
- Назовите тему сегодняшней беседы.
Тема: « Мой Пермский край»
(слайд)
- Эпигрофом к нашему занятию будут такие слова( слайд)
- Читает ученик.
Такие просторы полей и лесов
И небо такой высоты,
И рек синева, и лесная трава -
Все это, Пермский край!
Хватает речке широты и сини,
А с родником она еще сильней,
И для меня бы не было России
Без могучей Перми моей.
III.Слово учителя.Пермская область, Прикамье – это большой, богатый край, часть страны, которая называется Россией. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Изучать можно по-разному. Так и делают различные учёные. А мы попробуем посмотреть на родное Прикамье детскими глазами. Каждый из нас по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в душах других людей.
Читает ученик: (слайд)
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
«Поскорей, дружок, расти»
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя»
Читает ученик: ( слайд)
Что за край?
Откройте атлас синий:
Вот лежит в короне нефтяной
Черная жемчужина России,
Область со страну величиной
Учитель:
-У каждого государства, страны, области, города есть своя символика.
- Кто мне скажет , что мы называем символикой? (герб, флаг, гимн).
- Правильно.
-Есть она и у нашего края. ( слайд)
Флаг.
В композиции флага объединены цвета России и Урала. На флаге 3 цвета. Белый крест - крест Святого Георгия, покровителя России.
-Красный, синий и белый цвета одновременно повторяют цветовую гамму флага Российской Федерации.
Белый - символ чистоты, добра, во флаге он отражает мирный быт и чистоту помыслов жителей области.
Синий (лазурь) - символ красоты, мягкости и теплоты человеческих отношений и символизирует обширные водные просторы Камы, многочисленных рек и озер области.
Красный - символ храбрости
Герб.
( слайд)
Герб Пермской области был утвержден в 1995 г.
"Герб Пермской области представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещённого на червлёном (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Щит увенчан княжеской короной, обрамлён венком из золотых дубовых листьев, перевитых Андреевской лентой"
- А теперь мы с вами послушаем гимн Пермского края- это ещё один символ нашей малой Родины.
( прослушивание гимна Пермского края)
- А кто из вас знает как зовут губернатора Пермского края? ( слайд)
- Ребята, вспомните , когда образовался Пермский край? ( слайд)
- Какой город является столицей Пермского края?( слайд)
- Какая река является главной в Пермском крае и мы гордимся ей? (слайд)
Читает ученик.
Наша Кама широка!Наша Кама глубока!Не видать за горизонтом!Вот какая красота!Мы поплаваем по Каме.Так помашем мы руками.А теперь глубокий вдох!Бульк! И нет никого.Вынырнем все дружно!Учиться дальше нужно!
- Кто-то из вас знает от куда берёт начало река Кама?( слайд)
Читает ученик:
Кама, Кама, родная река. Ты, как песня, светла, глубока.И , как песня берёшь ты началоВ родниковом Удмуртском краюЧтоб со славой пройти по УралуИ вернуться в сторонку мою.
- Очень много можно говорить о нашей малой Родине и мы ещё не раз вернёмся к этой теме
Итог.
- А сейчас я хочу спросить у вас , понравилось ли вам наше занятие?
- Если да, то покажите улыбочку
- Если нет, то грусть. ( Солнышки)
- И я очень довольна вами.( слайд)
- Наш разговор мы закончим такими словами
Читает ученик:
Пусть мне твердят,
Что есть края иные,
Что в мире есть
Иная красота.
А я люблю свои Места родные,
Свои родные, милые места.