Спортивно-развлекательное мероприятие Большие гонки


Цели и задачи:- популяризация активного отдыха и здорового образа жизни;
- развивать доброе отношение к представителям животного мира, расширять знания детей о природе;
развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
воспитание чувства сопереживания, сопричастности ко всему живому;
воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал
Участники: 2 команды по 6 человек
Ведущий:- Все, все на свете, на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мёд, и кто делает яд.
- Дорогие ребята! Сегодня наши старты посвящены животному миру.
Животный мир очень богат и разнообразен. Каждое живое существо на планете достойно уважения и имеет право на жизнь. Всегда помните об этом. Не уничтожайте растения, не убивайте даже маленького муравья. Потеря одной живой цепочки в природе влечёт за собой гибель других.
Некоторых животных осталось так мало, что они встречаются только в заповедниках или в зоопарках. А кто из вас ребята был в зоопарке? Перечислите мне, кого вы видели? (ответы детей) Молодцы! Какие вы все внимательные и наблюдательные!
Давайте сейчас вы мне поможете собрать наших участников для больших гонок между хищниками и травоядными, для этого вам надо будет отгадать загадки. Вы ведь любите загадки?
- Как надеть на эту шею самый длинный в мире шарф?
Надо просто влезть на шкаф и сказать: «Нагнись ...(жираф!»)
- Зверь уснул. Укрылся гривой. Хвостик - с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев, Да боюсь: проснётся ...(лев).
- Для чего всю жизнь тащить на спине тяжёлый щит?
«В мире нет, прочней рубахи», - отвечают ... (черепахи).
- Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит ...(слон).
- Полосатые с усами, малыши играют сами.
Сотрясают клетку игры: подрастают быстро ...(тигры).
- Сумку носит эта мама, кто же там шалит упрямо?
Чьи торчат из сумки ушки, будто выросли на брюшке?
Поглазеть на детвору вышел младший ...(кенгуру).
- Мы слезам его не верим, называем хищным зверем.
Рыбку мигом проглотил и заплакал ...(крокодил).
- И в пустыне можно ныне прокатиться на машине.
А бензина не пришлют? Выручай, дружок ... (верблюд)!
- Горностай гордится мехом, барс - отвагою своей.
Кто своим прекрасным бегом удивляет всех зверей? (гепард, 140 км/ч).
- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)
- Всю жизнь живу в тельняшке, но без ботинок и фуражки? (зебра).
- Кто любит по лесу носиться, конечно рыжая ... (лисица).
Ведущий:- Ребята, посмотрите, кого только здесь нет?! И лиса, тигр, кенгуру, жираф, верблюд, слон, крокодил, гепард, лев, волк, зебра, белка. Нам сейчас с вами предстоит сложная задача поделить этих зверей на травоядных и хищников. Так мы с вами поделим их на две команды. Кто из вас мне поможет? (ответы детей)
- Ну вот, команды у нас готовы и мы можем начинать веселые соревнования «Большие гонки» между хищниками и травоядными. Чётко следить за нашими соревнованиями будет наше строгое и справедливое жюри, в составе: ...
За победу команда травоядных будет получать банан, а хищники- кость. Нехитрый подсчёт добычи выявит победителя.
- Всем известно, что человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? (ответы детей).
I. «Пингвины» Это птицы, которые не умеют летать и живут в Антарктике, где круглый год лежит снег. Они великолепно плавают и очень забавно ходят. Ещё они носят своих детёнышей между лапками.
- Задача участников, зажать мяч ногами на уровне колен, пройти до поворотной отметки и обратно. Надо идти, подражая походке пингвина.
II. «Кенгуру» Ребята, а кто знает, где живут кенгуру. Правильно, в Австралии. Благодаря своим сильным задним лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно носит в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.
Для этой эстафеты каждой команде понадобится рюкзак и мяч. Рюкзак (сумка кенгуру), надевается участником спереди, в него кладут мяч (детеныша) и прыжками преодолевают дистанцию. Вернувшись к своей команде, первый участник все атрибуты передает следующему участнику.
III. «Черепаха» Черепаха, ну кто ее не знает? Очень медлительное животное, которое носит свой дом на спине. Сейчас мы с вами увидим сразу 12 черепах.
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают пластиковый таз дном вверх. В таком положение участник должен пройти путь до отметки и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь». Для этого наши участники должны передвигаться очень медленно, как черепахи.
Игра со зрителями «Мы охотимся на льва» - Мы охотимся на льва (дети топают ногами)
- Не боимся мы его (качают головой)
- Будем биться насмерть с ним (стучат кулачками по коленям)
- И, конечно, победим (радостно поднимают руки вверх)
- Ой, кто это? Ой, что это? (прикладывают руки ко лбу и смотрят в даль)
- А это гора. Её не обойдёшь (руки в стороны)
- Под ней не проползёшь (движения рук вниз)
- Над ней не пролетишь (движения рук сверху)
- Надо напрямик . . .(щёлкают руками)
- … слова повторяются, на пути встречается река, болото и т.д.

IV. «Белочка»Белка - очень юркий, ловкий и шустрый зверек. Она так здорово прыгает с ветки на ветку, при этом несёт орехи и грибы. Нашим «белкам» придётся очень сильно потрудиться. Им надо заготовить орехи на зиму, а орешки не большие, а очень большие.
- Каждая команда получает большой надувной мяч (пляжный или гимнастический). Первый участник приносит мяч, двигаясь между стойками, до поворотной отметки и обратно. Затем передает эстафету следующему участнику.
V. «Питон»Мы все с вами знаем, что у змей нет ног, они не могут бегать или ходить.
А как тогда змеи передвигаются? (ответ детей). Правильно, они ползают и плавно огибают все препятствия. Ребята, а каких змей вы знаете? (ответы детей). Сейчас наши участники продемонстрируют движения питона.
- На линии команд устанавливаются стойки на определённом расстоянии. Вся команда строится в колонну друг за другом. Первый участник бежит, огибая все стойки, до поворотной отметки и обратно. Затем к нему присоединяется второй участник, положив ему руки на пояс, и так они вместе проделывают тот же путь. В заключительной части эстафеты вся команда двигаясь как змея, доходит до поворотной отметки и обратно до линии финиша.
Музыкальная пауза:- в исполнении вокальной группы прозвучит песня «Зверобика» (флешмоб для болельщиков)
VI. «Дикообраз» Он похож на ежа. У него тоже есть иголки, но они крупнее и длиннее. Дикообраз потерял свои иголки, и мы попросим наших участников помочь ему их собрать.
-По количеству детей раздаются командам гимнастические палки. На противоположенном конце стоят специальные стойки. Участники, по очереди, добегают до стойки и вкладывают в них «иголки».
VII. «Обезьянки» Ну кто не знает этих забавных, шустрых и ловких животных. Они хорошо бегают, прыгают и лазают по деревьям. Прекрасно ладят с человеком и хорошо поддаются дрессировке. Во всем подражают людям, надевая на себя все вещи.
- Эта эстафета с переодеванием. Первый участник надевает на себя все предложенные вещи: (каску, большие сапоги, огромные шорты и халат). Добежав до поворотной отметки, и вернувшись обратно, к своей команде, он все атрибуты передает следующему участнику.
VIII. «Муравьи» Гуляя по лесу, каждый, наверно, встречал на своем пути муравейник. В нем живут маленькие, но очень трудолюбивые муравьи. Они постоянно что-то несут к себе домой. Все вместе они могут перетащить предмет, намного превышающий их вес.
- Каждой команде выдаются модули из мягкого спортивного комплекса. Добегая по- очереди до отметки, участники строят свой дом - «муравейник».
Ведущий: - Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами отправимся на ипподром. Ребята, все знают, что такое ипподром? Ну, конечно, там проходят скачки, и мы сейчас выходим на старт. Все приготовили руки и повторяйте за мной.
Игра со зрителями «Ипподром»
-Кони выходят на старт (все положили ладошки на колени)
-На старт! Внимание! Марш! (ладошками по очереди ударяют по коленям)
-Барьер! (движения руками вверх, через воображаемое препятствие «Bay!»)
-Ещё барьер! («Bay!»)
-Бежим по песочку (потираем ладошки друг об друга)
-По болоту (ладошками хлопаем по груди)
-По гальке (щелкаем пальцами)
-Яма («Ух!»)
-Барьер! Еще барьер! («Bay, вау!»)
-Ликует трибуна мальчиков (мальчики свистят и топают ногами)
-Ликует трибуна девочек (девочки визжат и хлопают в ладоши)
-Скоро финиш.. .(удары ладошками о колени становятся чаще)
-Финиш! (Все кричат «Ура!» и вытирают пот со лба)
Ведущий: -А сейчас слово для подведения итогов наших состязаний предоставляется членам жюри.
(Подведение итогов. Награждение.) - Птицы, рыбы и звери
В душу людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо,
А море без рыб- не море,
И земля без зверей – не земля!
Все все на свете, на свете нужны,
И это все люди запомнить должны!
- А наш праздник мне хочется закончить словами
«Будь человеком- человек!» Всем спасибо! До новых встреч!