Путешествие воздущных шариков (внеклассное мероприятие)


Путешествие воздушных шариков
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Любите ли вы сказки? Сегодня мы расскажем вам сказку про воздушные шарики.
В некотором царстве , в некотором государстве жили – были воздушные шарики. Они очень дружили между собой, помогали во всем друг другу, гуляли и играли вместе. Самым любимым занятием было летать по воздуху. Они летали всюду, видели как живут люди, животные, цветы, деревья. Ведь с высоты видно намного больше, чем с земли. Всюду летая, всюду бывая, воздушные шарики накопили много – много полезных знаний. Да вот беда, они не знали, кому рассказать о том, что они видели, как записать то, что они запомнили. И отправились тогда шарики в путешествие , чтобы найти тех людей, а может быть, детей, которым бы понадобилось их знания,. Так они долетели до нас – ведь мы хотим много знать? Вот они! Посмотрите , какие они красивые, разноцветные! Встречайте!
(ребята рассматривают шарики, называют цвета)
Ведущий 2:
Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Но сегодня они возьмут нас с собой. Вот шарики поднимаются высоко – высоко.
(дети встают на цыпочки, потом опускаются низко –низко, жестом показывает ведущий направление, дети медленно садятся на корточки).
Подул ветерок и шарики полетели (дети перемещаются по комнате)
Вот ветер стих, а шарики, найдя друзей - нас, захотели построить себе домики, как у людей. Каждый шарик построил себе домик того же цвета, что и он сам. (расставляются домики)
Ведущий 1:
Кто из наших шариков построил себе этот домик? Правильно, это зеленый шарик. Заходи в домик. (ребенок с зеленым шариком заходит в зеленый домик)
А какой шарик живет в этом домике?
Правильно, красный. Заходи , пожалуйста.
Чей же это домик? Правильно, белого шарика
Ой, какой быстрый шарик, все норовит вырваться из рук, вот озорник!
Ребята, где же его домик? Вот он - он желтого цвета, потому что наш озорной шарик – желтый.
Посмотрите , какой домик у нас остался свободным? Правильно, синий. Значит в нем будет жить какой шарик? Конечно, синий.
Ведущий 2:
Сколько же у нас домиков? Давайте сосчитаем? 1,2,3,4,5. Домиков – пять.
А шариков сколько? ,2,3,4,5. Шариков – пять.
Смотрите, у нас 5 шариков и 5 домиков.
Одинаковое количество домиков и шариков. А иначе быть и не могло – ведь нам нужно, чтобы каждый шарик имел свой домик. Для этого шариков и домиков должно быть поровну. Скажем вместе : «Поровну!» (говорят хором)
Молодцы!
Ведущий 1:
Скажите, пожалуйста, ребята, какой по счету домик у зеленого шарика?
Правильно, у зеленого шарика первый домик.
Назовите номер домика, в котором живет красный шарик. Правильно, красный шарик живет во втором домике.
А у белого домика какой номер ? (третий, 3)
Какой по счету домик у нашего озорного желтого шарика? Правильно, желтый шарик живет в четвертом домике.
А у синего шарика какой по счету домик? Правильно, у синего шарика 5-ый домик.
Ведущий 2:
Ребята, давайте вместе сосчитаем по порядку дома : 1,2,3,4,5. Сколько домов ? (5)
Теперь давайте сосчитаем шарики: 1,2,3,4,5.Сколько шариков? (5)
Как мы говорим про это ?(дети хором говорят : « Поровну»).Молодцы!
с
Ребята, посмотрите , что у нас в конвертах. Правильно, цифры.
Мы уже подружились с шариками, нашли для них домики, и шарики поделились с нами своими знаниями.
Поэтому сейчас я дам вам другое задание, более трудное: разложите цифры по порядку – от одного до пяти.
Какую цифру возьмем для первого домика? Правильно, один.
Молодцы! Действительно , дружба с шариками идет вам на пользу!
Но шарики такие непоседы – не могут сидеть на одном месте, в своих домиках. Им хочется погулять, полетать, поиграть с ветром. И найти себе друзей такого же цвета , как и они сами. ( достается разноцветное полотно).
Ведущий 2:
Посмотрите, какой чудесный ковер! Такой же разноцветный, как и наши воздушные шарики. Найдите на ковре цвет своего шарика. Молодцы!
Здесь живут друзья. Давайте отпустим шарики погулять по ковру, разрешим им сходить друг к другу в гости! (дети берут полотно за края).
Давайте поиграем . Поднимем ковер высоко – высоко. Но так, чтобы не уронить шарики. Теперь опустим вниз. Повторим эти движения. Сейчас поможем шарикам сходить в гости друг к другу. Для этого покачаем ковер , как будто бежит волна. Теперь побежим в правую сторону , в левую, еще раз. Подбросим шарики высоко- высоко и поймаем их. Молодцы!
Ведущий 1:
Давайте подойдем к домикам. Ой, ребята, здесь что-то изменилось. Посмотрите. Домиков стало больше или меньше? Что еще заметили?
(появились цветы на домиках, появилась табличка с надписью).
Что написано на табличке? (улица Цветочная)
Какое красивое название . Наверное, поэтому на домиках цветы?
Как нам узнать в каком домике на этой улице живут шарики ? (по цвету)
Какие номера домов на этой стороне Цветочной улицы? (1,3,5)
Кто знает адрес дома, в котором живет зеленый шарик?
(Цветочная улица, дом 1)
( так детьми проговаривается адрес для каждого шарика)
Ведущий 2:
Оказывается, все дома, в которых живут шарики, имеют свои номера. Номера домов находятся сбоку. На табличках еще пишется название улицы.
Адреса шариков мы с вами знаем. А знаете ли вы свои адреса? Расскажите шарикам, где вы живете. Как называется ваша улица, какой номер дома у вас? (дети называют свои адреса)
Ребята, кто забыл свой адрес , спросите маму и постарайтесь его запомнить. Это будет вашим домашним заданием.
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Мы с вами не только познакомились с шариками, но и увидели их домики, узнали их адрес. Теперь мы их всегда сможем найти.
Друзей наших шариков мы можем найти в нашем классе. Поищите друзей белого цвета, они такие же белые, как этот шарик.
( так же с другими цветами дети находят и называют предметы с постоянным цветовым признаком)
Ведущий 2:
Вот и мы подружились с шариками. Молодцы! Спасибо за путешествие!