Классный час в 3 классе по теме Учитесь мечтать и фантазировать

МБОУ «Школа №33»
Авиастроительного района г.Казани
Учитель началь6ных классов
Хабибуллина Рузалия Хадиятовна


«Учитесь мечтать и фантазировать».
Цели: - познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»;
- развивать фантазию детей;
- развивать у детей потребность пополнять свои знания;
- воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач;
Учитель. Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны, используя все буквы, записанные на доске, сложить 2 слова. (Мечта. Фантазия)
Итак, ребята. Тема занятия « Учитесь мечтать и фантазировать». Сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем игры на развитие фантазии.
У вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой-то образ. Такого рода представления называются воображением. Воображение- это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком ранее. Сегодня мы познакомимся с одним из видов воображения. Это мечта. Что же такое мечта? Как вы думаете? (ответы)
Мечта- это особый вид воображения, направленного в будущее, точнее говоря, формирование образов желаемого будущего.
Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.
Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.
Классическим примером фантазии является сказка. Мёртвая голова в сказке Пушкина “Руслан и Людмила”, небылицы барона Мюнхгаузена, Буратино, Стойкий оловянный солдатик – это фантастические образы.
Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, воображением. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.
А.Энштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится!
Воображение и фантазия, по исследованию психологов, развивается особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период названные виды мышления не развивать, в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Обедняется личность, снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, науке.
Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы. Как развивать фантазию и воображение на практике?
У человека есть удивительная способность. Она дает ему возможность придумывать создавать в уме новые образы. Представлять себе то, чего он никогда не видел, но о чем слышал или читал.
-Как вы думаете, какая это способность?
Прочитайте слово ВООБРАЖЕНИЕ, какое слово в нем скрывается?
Правильно, «образ».
А вы знаете что такое образ?
Образ- это то, что ты представляешь себе в уме так, как будто видишь, слышишь, чувствуешь это на самом деле.
А сейчас я вам предлагаю создать образ любого хищного животного, представили?
-Что в этот момент происходило?
Правильно сейчас работала ваша память!
А теперь нарисуйте животное которое не существует!
-Что происходило?
Вы придумывали, воображали, т.е. работало ваше воображение. Оно действует всегда, когда надо придумать что-то совсем новое. Представить то, что раньше никогда не видел и не слышал.
Воображение- это способность к созданию в уме новых образов.
-Ребята, а как вы думаете, в каких профессиях очень важно воображение?
Правильно, скульпторы, архитекторы, художники, музыканты, танцоры и т.д.
Так же воображение помогает представить нам будущее, например, скоро новый год и мы планируем и представляем себе чем мы будем заниматься, где отмечать, какой подарок получим. Наше воображение помогаем представить результат поступков. Посмотрите на доску!
-Что изображено?
-Как вы думаете, что сейчас произойдет?
Воображение, которое помогло тебе нарисовать животное, которое не существует, называется творческим.
Без творческого воображения не было бы ни сказок, ни новых книг, картин, музыки, новых изобретений – вообще ничего нового.
Ребята, а какие изобретения появились за последние 100 лет.
Например, 1) в 1997 году впервые компьютер выиграл шахматный поединок с чемпионом мира Гарри Каспаровым. ( создание искусственного разума )
2)создание ядерного оружия, способное уничтожить все человечество
3)интернет и т.д.
И значит творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов.
Ребята на доске изображен осколок древней вазы, смотря на него воссоздайте вазу целиком. И нарисуйте ее. И здесь работало наше воображение, как вы думаете какое?
Это воссоздающее воображение. Мы по отдельному куску, детали представили целое. Такое воображение помогает нам и на уроках. Например, на уроках истории, учитель рассказывает то, что было много лет назад, а вы представляете это себе. Иногда даже видите, как по телевизору или в кино.
Как вы думаете, кому помогает воссоздающее воображение?
Охотникам. Перед вами, на доске, следы животных, а по ним вы должны представить животное и назвать его.
У воссоздающего воображения всегда есть помощники – это описания, карты, схемы, детали, модели.
Например, мы смотрим на выкройку и представляем платье.
Каждый человек обладает способностью к творческому и воссоздающему воображению, но его надо тренировать.
Игра « Скульптор и глина».
Цель. Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора.
Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.
Упражнение «На что похожи наши ладошки»
      Цель: развитие воображения и внимания.
      Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам –  Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам –  Ничто не повторится. За мигом, миг, за шагом, шаг Впадайте в изумленье –  Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Укажите Ваши впечатления 














Заголовок 2 Заголовок 315