Презентация по нравственно — патриотическому воспитанию Я живу на улице героя


«Улица Зои Космодемьянской»Проект «Я живу на улице героя»Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида «Родничок»Автор: Е. Ю. Назарова (воспитатель) Г. Тамбов, 2015 Женственною, хрупкою, но твердойГероиня замерла в веках,В партизанской стеганке потертой,В стоптанных солдатских башмаках.Над винтовкой - небо голубое,За спиною - яблони в цвету.И сегодня рядом с нами ЗояНа бессменном бронзовом посту.А вокруг - Тамбовщина, Россия,Добрый взгляд родимой стороны,Юные ровесники, живые,Никогда не знавшие войны... Виктор Острижный. Актуальность: патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребенка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Гипотеза: если в дошкольном образовательном учреждении осуществляется целенаправленная и систематическая работа по формированию патриотических чувств воспитанников, то эффективно развивается нравственная сторона личности ребенка. Проблема:низкий уровень знаний у дошкольников о героях – земляках в честь которых названы улицы г. Тамбова;- недостаточное внимание со стороны родителей воспитанников развитию духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств детей, вследствие этого в большинстве случаев, дети не знают прошлого своего народа, героев – земляков в годы ВОВ. Цель проекта:формирование у детей духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств, основанных на ознакомлении с героем – земляком, в честь которого названа улица г. Тамбова. Задачи проекта: - формировать представление о героизме народа в годы ВОВ, в том числе и героическом прошлом тамбовчан;- познакомить с героем – земляком Зоей Космодемьянской в честь которой названа улица и сквер в г. Тамбове;- воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны; чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране, к своему родному краю, уважение и память к павшим в боях с немецко – фашистскими захватчиками;- способствовать формированию интереса к истории своей семьи;- воспитывать в детях бережное отношение к семейным реликвиям времен ВОВ – фотографиям и наградам, уважительному отношению к старшему поколению – ветеранам и труженикам тыла;- развивать умение составлять рассказ о военном прошлом своей семьи, обогощать словарный запас; - вызвать желание петь песни, читать стихи о ВОВ, героях – земляках;организовать соответствующую предметно – развивающую среду;- привлекать родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.Доминирующий метод: познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники проекта: воспитатель, дети 3 - 4 лет, родители. Ожидаемые результаты реализации проектаДля детей: - расширение знаний о ВОВ; развитие познавательного интереса к истории нашей страны и родного города, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества; вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;сформированность представлений о герое – земляке Зое Космодемьянской в честь которой названа улица и сквер в родном городе; навыков духовно – патриотических и культурно – нравственных качеств дошкольника;Для педагогов: - повышение теоретического уровня и профессионализма по изучаемой теме; внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками; личностный рост, самореализация;Для родителей:- повышение уровня патриотического сознания взрослых через совместную познавательно-исследовательскую деятельность с детьми; вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный (16.03 – 20.03, 2015 г.)2 этап – основной (реализация проекта) (23.03 – 27.03, 2015 г.)3 этап – заключительный (30.03 – 03.04, 2015 г.) 1 этап: Подготовительный:Деятельность педагога:- проводится диагностика по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;- составление плана работы над проектом; - сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;- организация в группе развивающей среды по теме проекта; - изготовление пособий.Деятельность детей:- рассматривание иллюстративного материала , чтение художественной и научно – популярной литературы.Взаимодействие с семьей:- проведение родительского собрания (совместное обсуждение мероприятий по реализации проекта);- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о Зое Космодемьянской, изготовление поделок;- участие в оформлении альбома «Мы помним ! Мы гордимся !»;  2 этап: Основной (реализация проекта): Непосредственно – образовательная деятельность:«Великая Отечественная война»« Улица Зои Космодемьянской»- «Тамбовская область в годы ВОВ» Рассматривание иллюстративного материала:- фотоиллюстраций о ВОВ- книг:«Вернулись с победой» РФ Тамбовская область, составители В.Д. Агеев, О.С. Завадская, «Из кинолетописи Великой Отечественной 1941 – 1945 г.г.», автор – составитель: А.А. Лебедев, «Города – герои» Ю. Дмитриев,- «Награды Родины» (автор детской книги С. Михалков «Служу Советскому Союзу»);- наборы открыток : «Зоя Космодемьянская»- наглядно – дидактического пособия «День Победы»- фотографий памятников воздвигнутых в честь Зои Космодемьянской в г. Тамбове и Тамбовской области Коммуникативная деятельность- беседы«Подвиг Зои»Беседа по фотографиям принесенных детьми для альбома «Мы помним! Мы гордимся!»;- заучивание отрывка из стихотворения:«Зоя» М. Румянцева, - рассматривание и обсуждение скульптуры «Зоя Космодемьянская»,- обсуждение пословиц, поговорок о ВОВ; Просмотр презентаций познавательного характера:« 1941 год 22 июня»«Зоя Космодемьянская»- Просмотр отрывков из художественного фильма «Зоя»Виртуальные экскурсии: Продуктивная деятельность:Рисование: «Салют для Зои»Ручной труд: «Фронтовое письмо» Создание альбома «Мы помним! Мы гордимся!» : Игровая деятельность:Подвижная игра: «Будь внимателен»Сюжетно – ролевая игра:«Разведчики» Досуговая деятельность:Вечер посвященный герою – земляку Зое Космодемьянской, увековеченной в стихах и песнях. - анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»- родительское собрание «Что могут и должны делать родители для нравственно – патриотического воспитания ребенка»;- информационный материал: консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Жизнь и подвиг Зои Космодемьянской», «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;- подборка иллюстраций с изображением Зои Космодемьянской;- сбор информации для оформления альбома «Мы помним! Мы гордимся!»;- составление индивидуальных рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ;Работа с родителями Работа с родителями:- семейный просмотр художественного фильма: «Зоя» - изготовление поделок из бросового материала (совместно с детьми)- помощь в оформлении альбома «Мы помним! Мы гордимся!», изготовлении атрибутов для игр;совместное проведение группового мероприятия;Презентация проекта для родителей совместно с детьми. 3 этап: Заключительный Деятельность педагога:- мониторинг уровня усвоения материала по теме проекта- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)- защита проекта на педагогическом совете ДОУ. {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Начало проектаКонец проектаРезультаты мониторингаРезультаты мониторингаУ детей недостаточно обширный объем знаний по данной теме.Дети затрудняются: - в названии улиц, месторасположении, истории создания, значении для истории; - в умении рассказывать о своих близких, принимавших участие в ВОВ.3. Низкий интерес к песням, художественной литературе о ВОВ.У детей сформировано представление о ВОВ.Дети знают: название улицы, месторасположение, историю создания, значении для истории;могут рассказать о своих близких, воевавших в годы ВОВ;проявляют осознанный интерес к военному прошлому своей семьи.3. Высокий уровень заинтересованности музыкальными произведениями и художественной литературой о ВОВ.4. Проявляют уважение к защитникам Отечества-героям ВОВ.Результаты реализации проекта Таким образом, в результате реализации проекта у детей сформировано на достаточно высоком уровне интегративное качество «Любознательный», «Эмоционально отзывчивый» и имеющий представление об обществе, государстве, мире.Результаты реализации проекта:Мониторинг уровня усвоения материала воспитанниками по теме проекта.Начало проекта: март 2015 г.Конец проекта: апрель 2015 г. Результаты реализации проектаПополнение предметно - развивающей среды группы:- альбом «Мы помним! Мы гордимся!»- иллюстративный материал по теме проекта- наглядно- дидактическое пособие «День Победы»- набор открыток «Зоя Космодемьянская»- книги о ВОВ- CD - диск сборник «Песни о ВОВ» - атрибуты для подвижных игр, сюжетно- ролевых игр- костюмы для досуговой деятельности Выводы:Для детей: дети имеют представление о улице названной в честь героя-земляка;на осознанном уровне проявляют интерес к истории своей семьи, родного города, своей страны;у детей сформировалась система знаний о своей Родине, о родном городе;воспитан на высоком уровне устойчивый интерес к окружающему миру;дети вовлечены в практическую деятельность по применению полученных знаний.Для педагогов: в ходе реализации проекта использовались формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками;систематизированна работа по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Для родителей: заметное повышение уровня патриотического сознания взрослых в ходе реализации проекта и совместной деятельности с детей и педагогами. ПерспективыРабота в данном направлении с детьми 4-5 лет, разработка долгосрочного проекта, рассчитанного на различные возрастные категории детей, внедрение опыта нравственно – патриотического воспитания в работу педагогов ДОУ. Материально – технические ресурсы, наглядные материалы для реализации проекта Демонстрационный материал: - книги о ВОВ- иллюстративный материал по теме- Набор открыток «Зоя Космодемьянская- наглядно – демонстративный материал «День Победы»- фотографии воевавших родственников- боевые награды- атрибуты для сюжетно – ролевых игр, досуговой деятельности-- CD – диск сборник «Песни о ВОВ»  ИКТ технологии:- презентации по теме проекта- виртуальные экскурсии по городу - поиск информации совместно с родителями и детьми в сети Интернет по теме проекта Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центрФонотека: сборник «Песни о ВОВ». Методическое обеспечение:1. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.2. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне». – М.: 2009 г.3. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» - М.: 2004 г.4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества»: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.5. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.6. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М.: 2006 г. Интернет-ресурсы:www.tstu.ru, www.reqnum.ru, www.fotki.yandex.ru, www.rasskazyvajte-detyam-o-vojne.ru, www.ppt4web.ru, www.persons/2556-pamyat...obeliski.html, www.oblast/data/vov -ocerk.html, www.dostoprimehatelnosti/pamyatniki, http;//www.stihi.ru, tvtambov.ru. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!