Конспект ООД Дом в котором я живу


Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Образовательная область: «Музыка»
Интеграция: (социализация, коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                               
Программное содержание:
1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.
2.Развивать воображение, связную речь, мышление.
3. Создавать условия  для  развития творческих способностей детей.
4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом
5. Совершенствовать умение своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном  и быстром темпе,   удерживать интонацию на   повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма,  правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.
Содержание ООД
1. Музыкально дидактические игры «Выполни задание», «Загадки из конверта»
2. Упражнение: Легкий бег Майкапара, «Топающий шаг» р.н.м. 
З. Слушание «Осень»  Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот4.Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой,  «С нами друг» Г. Струве,
  «Черный баран» кубанская н. м., «Моя Россия» Г. Струве
 5. Игра «Колобок» р.н. м.
Материал: мультимедийный экран , ноутбук, проектор, записи музыкальных произведений, музыкальный центр, ширма настольная, игрушки-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, музыкальные инструменты, конверт.
Ход ООД
Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое детский сад?
Показ видео презентации «Детский сад»
М.р: Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Как вы думаете, для чего нужны детские сады? Как называется наш детский сад? (ответы)
В сад, как знает детвора,Ходят с самого утра.И, хотели, не хотели,Нужно быстро встать с постели,Не скандалить, не кричатьИ на маму не ворчать.
Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений.
 Упражнения:  «Легкий бег» Майкапара,  «Топающий шаг» р. н. м.
М.р: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
(Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело).Воспитатель: Ребята, люди каких  профессий трудятся в нашем детском саду?  (ответы).
Обсудив  профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».
Что вы делаете в детском саду? ( сказки слушаем, показываем, играем, поем песни, танцуем и т. д.)
М.р:  А давайте мы сейчас с вами пойдем в театральную студию и покажем нашим зрителям сказочное представление.
Если мы знаем, если мы верим, есть на свете чудесный терем  (показывает Теремок). Слышите, кто-то идет к теремку.
(дети – участники заходят за ширму и начинается представление ).
Мышь: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу не нахожу.
М.р: А что ты умеешь, мышка?
Мышь: Я умею загадки загадывать, загадки не простые, а музыкальные.
 Музыкально-дидактические игры:  «Выполни задание», «Загадки из конверта №1 (дети прослушивают загадки и в качестве отгадки находят нужный музыкальный инструмент)
(под музыку на ширме показывается лягушка)
(под музыку появляется заяц)
Заяц: Я Заяц – чуткое ушко. Я очень люблю слушать музыку.
Слушание:  «Осень» м. Александрова, «Ах, какая осень» З.Роот(под музыку на ширме появляется лиса)
Лиса: А я лисонька – лиса, всему лесу я краса,
          Не люблю я так сидеть, научите меня  петь.
Пение:  1. Распевание «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
                   2. «Ах, какая осень» з. Роот                   3. «С нами друг» Г. Струве
                   4. «Черный баран» кубанская н. п.
  (на ширме появляется медведь)
Медведь:  А я Мишенька – медведь, не люблю я песни петь,
           Я люблю плясать и резвиться, и играть.
М.р: А теперь будем в игры играть, и друг-другу во всем помогать!
игра «Колобок» р. н. п.
М.р: Вот и закончилось наше путешествие в  театральную студию.
Воспитатель: Спасибо музыкальному руководителю, за чудесную сказку. 
                         А вы любите наш детский сад? (отв) А что вас здесь огорчает?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой? (ответы детей) Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.
М.р: Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. (под веселую музыку дети выходят из зала)