Разработка практического занятия Определение естественной освещённости

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 12

по теме
Определение естественной освещенности
по дисциплине Гигиена и экология человека
для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»



























Керчь, 2016



Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 12.05.2014 г., зарегистрированным в Минюсте России от 11.06.2014г. № 32673



Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»


Разработчик :
Черноус С.И. – преподаватель дисциплины Гигиены и экологии человека ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»




Методическая разработка практического занятия рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-научного и математического цикла, общепрофессиональных дисциплин ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой», протокол №____от_____
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Зиятдинова Ф.А.



























Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине Гигиена и экология человека в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Основные цели:
Уметь:
1.определять коэффициент естественного освящения.
2.вычислять световой коэффициент.
3.решать задачи.
Знать:
1.гигиеническое значение воздушной среды.
2.физические свойства воздуха.
3.гигиенические требования к жилищу.
4.гигиеническое требования к естественному освящению.
5.гигиенические требования к микроклимату жилищу.
6.виды отопления.
7.причины сырости и методы борьбы с ней.

Изучение данной темы способствует формированию у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

Методическая разработка структурирована и содержит:
методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, уровень освоения, формируемые компетенции, список литературы, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия, в которой указаны виды деятельности преподавателя и студентов на каждом его этапе;
информационный блок включает перечень изучаемых вопросов и отрабатываемых манипуляций с фиксированием уровня усвоения; иллюстративный материал, сопровождающий практическое занятие;
блок контроля знаний включает: перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов, задач, индивидуальных карточек и т.д.; эталоны ответов к тестовым заданиям, задачам; критерии оценки тестовых заданий, задач; вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний;
приложения: раздаточный материал для студентов и т.п.


Содержание

1. Методический блок стр.6-12


2. Информационный блок стр.13-13


3. Блок контроля знаний стр.14-19


4. Приложения стр.20-25













































МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Технологическая карта практического занятия № 12

Название учебной дисциплины: Гигиена и экология человека

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело,

Курс: 1


Тема занятия: Определение естественной освещенности

Количество часов: 1ч.30мин

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: формирование навыков и умений.

Место проведения: кабинет гигиены и экологи человека №307

Цели занятия

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт определения:
С помощью люксметра определять естественную освещенность помещения рабочего места.
С помощью люксметра определять коэффициент естественного освящения.(КЕО)
Световой коэффициент.(СК)

Студент должен знать:
1.гигиеническое значение воздушной среды.
2.физические свойства воздуха.
3.гигиенические требования к жилищу.
4.гигиеническое требования к естественному освящению.
5.гигиенические требования к микроклимату жилищу.
6.виды отопления.
7.причины сырости и методы борьбы с ней.

Студент должен уметь:
1.определять коэффициент естественного освящения.
2.вычислять световой коэффициент.
3.решать задачи.
4.давать гигиеническую оценку по данным полученным в результате практической работы.
5.делать выводы по полученным результатам.
6.вносить предложения по оценочным результатам.

2. Развивающие цели:
- Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы
- Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное, развивать заинтересованность.

3. Воспитательные цели:
1.воспитывать у студентов через выполнение учебной деятельности, чувство коллективизма, умение поддерживать коллег по совместной работе, ответственность за свои действия в коллективе.
Формируемые компетенции:
ПК:
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 4.7. Организовывать здоровье сберегающую среду.

ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Материально-техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Фармакологии и лаборатории Фармакологии
Классная доска;
Стол для преподавателя - 1;
Стул для преподавателя -1;
Стол для студентов - 5;
Стул для студентов -10;
Мультимедийная система


Учебно-методическое оснащение:
Методическая разработка занятия;
Раздаточный материал(инструкции для практической работы студентов)
учебники;
ситуационные задачи;
алгоритмы действия;
аппараты: люксметр;
сантиметровая лента;
Межпредметные связи:
Физиотерапия, Физика, Гигиена и экология человека, Математика, Хирургия,
Педиатрия, Терапия, Гинекология.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Основная:
1.И.Г. Крымская "Гигиена и экология человека" Издательство Феникс 2013 г.
2.Ю.П. Пивоваров. В.В.Королик Л.Г.Подунова " Гигиена и экология человека" Москва <Академия>2015 г.
3.В.И. Архангельская В.Ф. Кирилов "Гигиена и экология человека" ГЭОТАР. Медиа 2013 г.

Нормативная:
1. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 "Об образовании Министерства здравоохранения и социального развития РФ".
2. Указ Президента от 30 июня 2004 года № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
3Конституция Российской Федерации. Федеральный закон "О санитарноэпидемиологческом благополучии населения" (№ 52-ФЗ 1999г.) и "Об охране атмосферного воздуха" (№96-ФЗ 1999 г., с изменениями 2010 г.) 3.СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
4.СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
5.СанПиН2.2.1/2,1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».
6.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Дополнительная:
1.Большаков, А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене (Текст).-М.: Медицина, 2004.-218 с.
2.Саркисянц, Э.Г. Гигиена с основами организации здравоохранения (Текст): учебное пособие / Э.Г. Саркисянц.-М.: Медицина, 1986.-358 с.
Интернет-ресурсы:
1.Министерство Здравоохранение Российской Федерации http://www.rosminzdrav.ru/
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://rospotrebnadzor.ru/
3.ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://fcgsen.ru

Рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

1. Составление электронных слайд презентаций по заданной теме дисциплины:(Гигиена населенных мест, жилых и общественных зданий).
Ход занятия

п/п
Основные этапы занятия и их содержание
Время этапа (мин.)
Методы, приемы, формы обучения
Учебно-методическое обеспечение

1
2
3
4
5

1.
Организационный этап
2



1.1.
Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.
1



1.2.
Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия
1



2.
Контроль исходного уровня знаний
20




2.1
Гигиенически принципы градостроения.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.2.
Гигиенические требования к жилищу.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.3.
Искусственное и естественное освящение.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса..

2.4.
Причины сырости меры борьбы.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.5
Виды вентиляции, гигиенические требования.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса..

2.6
Виды отопления, гигиенические требования.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.7
Микроклимат жилища, нормативы.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

2.8
Гигиенические требования к качеству жилища.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса..

2.9
Гигиенически требования к участку под застройку жилища.

Графический диктант, вопросы мозгового штурма, инд.устною
Вопросы граф.диктанта, вопросы мозгового штурма, карточки устного опроса.

4.
Самостоятельная работа студентов
45



4.1
Определение светового коэффициента учебного помещения (СК)




4.2
Оценка естественного освещения рабочего места




4.3
Определение коэффициента естественного освящения.


Работа малыми группами
Работа с аппаратами, алгоритмы действия

4.4
Дать гигиеническую оценку естественного освещения




4.3
Решение задач

Индивидуально устно
Ситуационные задачи

5
Контроль конечного уровня знаний
15



5.1