Метод проектов как способ достижения естественной интеграции знаний (из опыта работы)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прокопьевский промышленно-экономический техникум» 2016 как способ достижения естественной интеграции знаний Метод проектов Преподаватель ГПОУ ППЭТКурсакова Л.В. На современном этапе развития общества и нашего государства особой актуальности приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию. Границы и трудности использования метода проектов Чрезвычайно важно было показать студентам их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для студента, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.Овладевая культурой проектирования, студент приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Использование метода проектов в рамках учебной практикиУчебная практика проводится в помещениях техникума: в Лаборатории автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ в Лаборатории дистанционных обучающих технологий/интернет-технологий Целью практики является освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Программирование операций обработки деталей на станках с ЧПУ», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности «Технология машиностроения». Этапы работы над проектом Поисковый этап 1. Поиск и анализ проблемы - конструкции детали.2. Выбор конструкции. (применительно к реальным условиям) 3. Сбор, изучение и обработка информации по заданию проекта. Конструкторский этап  1. Поиск оптимального решения задачи проекта. 1.1 Исследование вариантов конструкции с учетом условий реализации проекта. 1.2 Разработка эскизного проекта конструкции детали 1.3 Разработка 3D модели детали в программе «Компас-График»  2. Выполнение рабочего чертежа детали в программе «Компас-График» 3. Редактирование элементов конструкции детали. Технологический этап 1. Определение последовательности обработки контура детали с определением параметров инструмента. 2. Выбор исходной заготовки по материалу, форме и размерам.3. Выполнение расчетов координат перемещений инструмента при обработке детали.  4. Написание рукописи управляющей программы (УП) для изготовления детали на учебном станке с ЧПУ.5. Внесение УП и ее отработка в программе Mach3 на ПК6. Корректировка УП в программе Mach3 на ПК до получения требуемых результатов7. Внесение при необходимости изменений в конструкцию детали и УП. Заключительный этап 1. Изготовление детали на учебном станке с ЧПУ в условиях лаборатории.2. Оценка качества выполнения работы. 3. Анализ результатов выполнения проекта. 4. Изучение возможностей использования результатов проекта. (выставка, продажа и т.п.)  Таким образом на сегодня метод проектов является одним из основных современных активных инновационных методов обучения, если педагог сможет применить эту технологию на практике.