Из чего состоят предложения 1 класс


Краткосрочное планирование
Тема: Из чего состоят предложения? Слово. Графическое обозначение слова. Написание элемента «короткая прямая наклонная линия».
УРОК 1.Приветствие Школа: 7
Дата: 13.09.16 Ф.И.О. преподавателя: Овчаренко Т.А
КЛАСС: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Развитие навыков: 1.1.4.1.Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.1.9.1Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные ; согласные твердые /мягкие, глухие/ звонкие)
1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме.
1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/ прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя
1.4 Прогнозирование событий
1.7 Высказывание оценочного суждения
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала
Цели урока
Языковая цель Все учащиеся смогут:
Называть предметы.
Составлять простейшие предложения.
Большинство учащихся смогут:
Ответить на вопросы по теме «Речь».
Называть предметы слева и справа.
Выполнить практическую работу.
Делить предложения на слова.
Выделять отдельные слова из предложений.
Некоторые учащиеся смогут (для сильных)Определить тему урока.
Воспринимать слово как объект изучения.
Определять на слух количество слов в предложении.
Сформулировать вывод.

Трехъязычие : жақсы, хорошо, well.
Основные термины и словосочетания:
Предложение, слово, слог, рифма.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как дал названия предметам, окружающим нас?
Предшествующие знания Правило поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма.План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока.
0-1 мин

3-5 мин

Середина урока.
6-10 мин

Конец урока
5 мин
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадаем-
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников весёлых
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К,И) Игра «Да-нет».
-Люди общаются только с помощью речи? Нет
-Речь бывает устная и письменная? Да
-Речь состоит из слов? Нет
-Речь состоит из предложений? Да
-Предложение обозначаем квадратиком? Нет
-Предложение имеет начало и конец? Да
Все в мире имеет названия.
Люди, животные, здания,
Игрушки, цветы, планеты-
Предметов без имени нету!
-О чем будем говорить на уроке? ( Будем говорить о названии предметов)
Работа над новой темой.
(К) Проблемный вопрос:
-Кто дал названия предметам окружающих нас?
(П) Назови три предмета слева от тебя, а твой сосед по парте назовет три предмета справа от тебя.(К) Заполним таблицу:
Что я знаю по данной теме?
Что я хочу узнать?
Что я узнал?
Например: Что я знаю? Слово-это название предмета. Слова могут обозначать игрушки, фрукты, овощи, транспорт. Черты характера и т.д. Слова бывают длинные и короткие. Бывают вежливые слова и т.дЧто хочу узнать? Как писать слова. Кто придумал слова?
Что я узнал? Заполняется в конце урока.
(К) Игровая ситуация
На столе учителя лежат разные предметы (ручка, мячик, книга). Учитель берет в руки любой предмет и показывает ученикам, а они должны догадаться, что он хотел им сказать.
Вывод: Для взаимопонимания недостаточно показать предмет. Нужно четко сформулировать свою мысль, т.е составить … (предложение)
Работа с учебником
(К) Задание № 1. Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите.
-Что можно составить по картинкам? (рассказ, предложение)
Как бы ты поступил в этой ситуации?
-Составьте 1 предложение по первой картинке, по второй картинке.
-Из чего состоят предложения? (из слов)
-Как узнать, сколько слов в предложении?
-Сколько слов в 1 предложении? Во 2 предложении?
(И) Практическая работа
Оборудование: Полоска белой бумаги у каждого ребенка, ножницы.
-Что обозначает прямоугольник? (предложение)
-Разрежьте полоску на три части.
Вывод: Предложения состоят из слов. Слова будем обозначать.
Разложите прямоугольники.
-Что обозначает каждый прямоугольник в предложении? (слово)
-Прочитайте предложение по схеме.
Объясните правило.
Задание № 2
(К) Учитель предлагает составить два предложения по картинкам.
-Изменился ли смысл предложений от перестановки слов?
- Разложите схему предложений на столе.
Вывод: Схема одинаковая, а предложения разные. Значит по одной и той же схеме можно составить разные предложения. Дети пробуют составить свои предложения по этой же схеме.
(К,И) Желающие могут рассказать стихотворения про животных.
ФизминуткаРуки вверх поднимем - разВыше носа, выше глаз.Прямо руки вверх держатьНе качаться. не дрожать.Три - опустили руки вниз,Стой на месте не вертись.Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем, не ленись!Будем делать поворотыВыполняйте все с охотой.Раз - налево поворот,Два - теперь наоборот.Так, ничуть, не торопясь,Повторяем 8 раз.Руки на поясе, ноги шире!
Работа в прописи
Задание № 1. Знакомство с элементами «короткая прямая наклонная линия».
Анализ элемента. В каких буквах встречается?
Прописывание элемента «короткая прямая наклонная линия» на линиях с частой наклонной линией.
(И) Письмо наклонных линий.
Работа по учебнику.
(К,И) Задание № 3. Учитель предлагает детям выбрать карточку с условным обозначением любимой книги ( сказки, стихи, приключения…), вписывать свое имя прикрепить на говорящую стену.
Подводят итог: какие книги больше любят дети.
(И) Некоторые дети могут прочитать свое любимое стихотворение.
Задание № 4. Используя материал учебника, вспоминают , из каких книг персонажи. Кто из героев тебе нравится? Почему!
(И) Задание № 5. Изготовление закладки для любимых книг.
Трехъязычие : жақсы, хорошо, well.
Пальчиковая гимнастика.
(И) Работа в прописи.
Задание № 2. Упражнение на составление и запись предложения с помощью схемы.
Учитель предлагает составить предложение по схеме, данной в прописи.
Учитель читает разные по конструкции и интонации предложения, а дети записывают схемы.
Задание № 3. Повтори рисунок по клеточкам.
Итог урока. Рефлексия
(К) Заполнение таблицы «Что я узнал»
Презентация
Ручка, мячик, книга
Учебник
Полоски белой бумаги для каждого ученика
Пропись
Прямоугольник из белой бумаги.
Желтая бумага, карандаши, ножницы, клей.
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддержать учащихся
Как вы планируете стимулировать способных учащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся
Межпредметные связи соблюдение СанПиП
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Помощь в вырезании прямоугольников, в раскладывании схем на парте. Рассказывание стихотворений учениками.
Помощь при изготовлении закладки слабым ученикам. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради.
Анализируя результаты ученической рефлексии.
-познание
-трудовое обучение
-инструктаж по технике безопасности
Рефлексия Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева
Были ли цели обучения реалистичными
Что учащиеся сегодня изучили
На что было направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация
Выдерживалось ли время обучения
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо с учётом преподавания и учения
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок с учётом преподавания и учения
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах