Капустина _ презентация по Русскому языку Имя существительное -3 класс


учитель начальных классов МБОУ «Шербакульский лицей» Омская область : Капустина И.П. Русский язык. 3 класс ОС «Школа 2100»«Имя существительное»
«Путешествие в город Существительных. Что мы знаем об имени существительном.».
На вопрос кто? отвечают одушевлённые существительные.На вопрос что? – неодушевлённые.Непостоянные признаки:числоединственное или множественноеПостоянные признаки: одушевленное или неодушевленноеродмужскойженскийсредний







Задание №1: прочитать, подчеркнуть в данном отрывке только одушевленные имена существительные Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво, Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица». Задание №2: Собери слова:1) ролазндыш2) илстопад3) джодь4) шишакоснас5) оржьлепо Ваш заголовок Проверь себя: 1) роза  ландыш 2) листопад 3) дождь 4) шишка  сосна 5) рожь поле    Получившиеся слова разбей на три столбика, опираясь на правило рода. Ваш заголовокЗадание №3 Разберите слово ДОЖДЬ по плану 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) одушевлённое или неодушевлённые; 4) собственное или нарицательное; 5) род; 6) число. Ваш заголовокЗадание №4 Морфологический разбор имени существительного: Снег, в воздухе.1.Вопрос.2.Начальная форма (в форме единственного числа, отвечает на вопрос кто? или что?).3. Часть речи.4. Постоянные признаки:одушевленное или неодушевленное;род.5.Непостоянные признаки:число. Проверь себя:Снег – (что?) , н.ф. (что?) снег - сущ., неодуш. , м.р., ед.ч.В воздухе – ( в чём?) , н.ф. (что?) воздух – сущ., неодуш., м.р., ед.ч.
.
Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я cправился с заданиями.Я вполне доволен собой! Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!



Домашнее задание:Написать 10 имен сущ.Проверить написание по словарюУказать родВыделить окончание и основу