Окружность. Круг. Центр окружности. Радиус. Диаметр. Решение примеров, задач.


Тема урока: окружность. Круг. Центр окружности. Радиус. Диаметр. Решение примеров, задач.
Цель урока: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального, табличные случаи умножения и деления.
Ход урока
Организационный момент
2.Устный счет
1. Вычислите, найдите лишнее выражение:
57 – 4222 – 765 – 50
78 – 6349 – 3536 – 21
Вычислив значения выражений, дети приходят к выводу, что лишнее выражение 49 – 35, так как его значение 14, а значение других примеров 15.
2. Устно также выполняется задание на смекалку (в самом низу страницы). Дети подбирают значения х в уравнениях. В первом уравнении х = 10, во втором х = 1, в третьем х = 18, в четвертом х= 0.
3. Вставьте в «окошки» нужные числа:
10 : 2 =  : 3 = 7 :  =
2 ·  = 1818 :  = 3 :  = 3
 : 6 = 2 · 3 = 0 :  =
3.Работа над новым материалом
1. Работа по учебнику С. 96
Знакомство с правилом
Отрезок, который проходит через центр окружности (О) и соединяет две точки окружности (А и В), - это диаметр окружности (круга).
Диаметр окружности (круга) равны.
Работа с диаметром круга с. 96
2.Работа по учебнику с. 96 № 1 узнать длину всей полоски.
3.Работа по учебнику с. 96 № 2 узнать длину всего отрезка.
4.Решение задачи с. 96 № 3 (устно)
5. Решение задачи с. 95 № 4
На 1 кг масла Кол-во масла Всего кг семян
одинаковое 6 кг 30 кг
? кг25 кг
1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла
2) 25 : 5 = 5 (кг)
О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян.
6. Решение задачи с. 95 № 5
На 1 кг масла Кол-во масла Всего кг орехов
одинаковое 5 кг 20 кг
20 кг ? кг1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла
2) 4 · 20 = 80 (кг)
О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла.
Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно.
Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
(И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.)
4. Закрепление изученного материла
Работа по учебнику с 97 № 2 (устно)
Сколько дециметров ленты отрезали?
Работа по учебнику с 97 № 3 (устно)
Чему равна длина всей ленты.
Работа по учебнику с 97 № 4 (устно)
Решение примеров с. 97 № 7 самостоятельное выполнение.
5. Итог урока
- Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
- Что повторяли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание с 96 № 3 № 4