Оценочный лист по биологии И.Н.Пономарёва ФГОС (5 класс) ФГОС


Оценочный лист по биологии
Ученика (цы) 5 класса________________________________________
0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился
Умения Самооценка Оценка учителя
Глава 1. Биология-наука о живом мире
Ученики научатся: Работать с текстом учебника Беседовать по тексту учебника, работать с иллюстрациями Формулировать выводы о процессах, происходящих в живых организмах. Работать с рисунками учебника, иллюстрирующие методы исследования природы. Оформлять в тетрадях результаты исследования Изучать живые объекты по предложенному плану. Изучать правила работы с микроскопом. Рассматривать готовые микропрепараты под микроскопом, формулировать выводы. Изучать правила работы в кабинете, обращаться с лабораторным оборудованием. Изучать строение клеток и тканей живых организмов по тексту учебника, электронным и наглядным пособиям. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы, рисовать клетки и ткани в тетради. Наблюдать демонстрации опытов. Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов. Оценивать значения питания, дыхания, размножения. Объяснять сущности понятия «обмен веществ». Аргументировать вывод о том, что клетка — живая система (биосистема). Получат возможность научиться: Индивидуально работать Оценивать свою деятельности и деятельности других учащихся Глава 2. Многообразие живых организмов
Ученики научатся: Изучать схемы царств живой природы, устанавливать связи между царствами. Называть отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов. Изучать разнообразия форм тела бактерий по рисункам учебника, процессов жизнедеятельности бактерий как прокариот. Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника, объяснять термин «симбиоз». Различать бактерии по их роли в природе. умеют приводить примеры полезной деятельности бактерий. Делать выводы о значении бактерий Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях. Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Определять по рисунку учебника различие
между растениями разных систематических
групп. Делать выводы о значении растений в жизни человека Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных. Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела. Различать беспозвоночных и позвоночных животных. Приводить примеры позвоночных животных. Объяснять роль животных в жизни человека
и в природе Рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении Устанавливать сходство гриба с растениями
и животными. Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Называть знакомые виды грибов. Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников - симбиоз двух организмов — гриба и водоросли. Различать типы лишайников на рисунке учебника. Анализировать изображение внутреннего строения лишайника. Рассматривать на рисунках учебника изображения животных и растений, определять их значение для человека и природы. Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом. Получат возможность научиться: Выполнять итоговые задания по материалам
темы Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала. Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля
Ученики научатся: Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле. Называть и характеризовать организмы-паразиты, изображённые на рисунке учебника. Давать определения понятий: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор». Выявлять и различать действие факторов среды на организмы. Рассказывать о собственном наблюдении действия факторов природы. Характеризовать роль человека в природе как антропогенного фактора. Выявлять взаимосвязи между влиянием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов. Называть примеры сезонных изменений у организмов. Объяснять сущность понятия «пищевая цепь». Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ. Различать и характеризовать разные природные сообщества. Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике. Приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством, объяснять роль Красной книги в охране природы Характеризовать особенности местных видов
организмов, их приспособленность к среде
обитания. Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле. Получат возможность научиться: Работать в паре — характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания Отвечать на итоговые вопросы темы. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала темы. Глава 4. Человек на планете Земля
Ученики научатся: Изучить предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком. Описывать особенности строения тела и условия жизни неандертальцев и кроманьонцев по рисунку учебника. Приводить примеры деятельности человека
в природе. Приводить доказательства воздействия человека на природу. Аргументировать необходимость охраны природы. Называть животных, истреблённых человеком. Указывать причины сокращения и истребления некоторых видов животных. Называть примеры животных, нуждающихся
в охране. Объяснять значение Красной книги, заповедников. Соблюдать правила поведения в природе. Получат возможность научиться: Осознавать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле. Уметь представлять свою работу, аргументировать деятельность, делать выводы.