Углубленная диагностика детей 6-18 лет: моя подборка методик для обследования

углубленная Диагностика детей школьного возраста: подборка тестов

Эмоционально-личностная сфера

Наличие и характер учебной мотивации

Анкета определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова, варианты для 1-го и 4-5 классов)
Методика «Отношение к школе» (4 класс)
Рис «Я в школе»
Рис «Мой класс»(где я на рис?)


Личностная тревожность




Рисунок несуществующего животного (РНЖ)
Тест Тэммл, Дорки, Амен (6-9 лет)
Тест Школьной тревожности Филлипса (5-8 класс)
Опросник Спилбергера-Ханина (с 14 лет)
Опросник Айзенка (с 14 лет)
Шкала учебной тревожности (9-11 класс)

Личностные особенности
Тест Р. Кеттелла (детский и подростковый варианты)
Фрустрационный тест Розенцвейга* (детский вариант)
Методика 3 желания (6-10 лет)
Ценностные ориентации Рокич



Отношения со сверстниками




Цветовой тест отношений (М. Эткинд)
Методика 2 дома
Методика «Лесенка», методика Дембо-Рубиштейн (шкала «Друзья», авторитет у сверстников и т.п.)
Методика «Незаконченные предложения» (Сакс, Леви – с 15 лет; модификация В. Михала - с 10 до 13 лет)



Восприятие семейных отношений





3 дерева
Письма
Рисунок семьи, семья животных
Методика 2 дома (6-10 лет)
Рисунок Дом-дерево-человек
Методика «Незаконченные предложения» (Сакс, Леви – с 15 лет; модификация В. Михала до 13 лет)
Тест Рене Жиля



Отношение к себе, самовосприятие, самооценка





Сепарация, травма рождения

Реакция на фрустрацию

Рисунок человека
РНЖ
Лесенка (7-9 лет)
Дембо-Рубинштейн (модификация Прихожан, с 10 лет)
Розовый куст
Дерево человечков(где я?)
Гомункулюс

Барашек в бутылке


Тест Розенцвейга


Представление об будущем




Методика «Незаконченные предложения» (Сакс, Леви – с 15 лет; модификация В. Михала - с 10 до 13 лет)
рис «Я в Прошлом-Нстоящем-Будущем»
Линия жизни: Рождение-сейчас-Конец жизни: что важного\значимого случилось и еще случится


Потребности, желания
Цветик-семицветик
Интервью «Волшебный мир»


Профориентационные методики
Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов)
Опросник Дж. Голланда
Опросник профессиональной готовности
Тест Майерс-Бриггс
Тест по соционике, психософии

Познавательная сфера

1. Тонкая моторика руки, зрительно-моторные координации

Гештальт тест Бендер (до 11 лет)
Сложная фигура Рея (с 6 до 12 лет), Рея-Ойстерлиха (с 13 лет)
Методика «Домик» (6-7 лет)

2. Темп умственной деятельности, умственная работоспособность
Теппинг-тест (с 6 лет)
Тест умственной работоспособности Дж. Равена
Тест Мюнстерберга


3. Развитие внимания (произвольность, концентрация, устойчивость)
Таблицы Шульте (с 8 лет), Таблица Горбова, счет по Крепелину и т.п.
Кодирование (с 6 до 12 лет)
Корректурная проба (с 8 лет)
Тест Тулуз Пьерона (с 6 лет)

4. Развитие памяти
Слуховая
Зрительная
Опосредованное запоминание

Запоминание 10 слов (А.Р. Лурия)
Запоминание картинок
Пиктограммы

5. Развитие мышления

Вербальное мышление










Невербальное мышление
Рисунок человека (до 11 лет);

Тест Векслера, вариант для детей (5.08 до 15.11), субтесты 1-6
Тест определения умственного развития Э.Ф. Замбацявичене (7-9 лет)
ГИТ (10 -12 лет, 5-- классы )
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (с 12 лет)
ШТУР (7-9 класс)
Сложные аналогии
Простые аналогии
4 лишний (вариант для детей и для подростков)
Классификация

Тест Векслера, вариант для детей, субтетсты 6-12
Цветные матрица Равена (6-11 лет)
Прогрессивные матрицы Равена (с 12),
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (с 12 лет)
ШТУР 2 (невербальные субтесты)
Последовательные картинки


6. Развитие речи
Последовательные картинки (Гуткина)
Пересказ текстов (свой вариант для каждого возраста)





15