Презентация Развитие самостоятельности и инициативы в продуктивной деятельности дошкольника по сказкам А.С.Пушкина






Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1.01.2014г направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Он основан на принципе поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, в том числе в изобразительной. Самостоятельность является стержневой стороной характера человека. Проблема ее формирования у детей была и остается в нынешней педагогике одной из актуальных. Известно, что самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется по мере взросления детей и на каждом этапе имеет свои особенности. Высшей ступенью в развитии самостоятельности дошкольников является способность к самостоятельной организации и участию в коллективной деятельности

Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Но порой они недостаточно воспитаны, не всегда внимательны к окружающей красоте, иногда проявляют чёрствость и бессердечие. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного. В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. “Искусство очеловечивает”, - говорил известный живописец и педагог Б.М. Неменский. Бесспорным является и тот факт, что именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества.


Не секрет, что наших детей окружают Монстры Хай, Человеки Пауки, Нинзяги, Гарри Поттеры и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов. Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины. Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка. Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А.С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, мы помогаем развитию инициативы и самостоятельности  детей в различных видах деятельности, в том числе  в изобразительной.
Мир пушкинской поэзии это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения Александра Сергеевича, формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги, ваять их из пластичных материалов, изготавливать объемные фигуры. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше, сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека. В процессе работы дети познакомились с биографией поэта, узнали о том, что большое влияние на  А.С.Пушкина имела его няня – Арина Родионовна, которая жила вместе с ним. Молодой поэт впитывал в себя нянины сказки, песни, народные былины и  использовал их  в своем творчестве. 


Итак, первый этап – «Сказки Арины Родионовны». Мы слушаем, поем, сопереживаем, впитываем всю прелесть и мелодику русских народных сказок, песен.








15