Конспект итогового занятия по математике в средней группе с задержкой психического развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14» «Детство» компенсирующего вида»
Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

















Конспект
итогового занятия по математике в средней группе
с задержкой психического развития









Выполнила:учитель-дефектолог
Абдулсатарова М.У.









Уфа – 2017
Итоговое занятие.
Тема: итоговое занятие по всем темам.

Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять практические навыки сложения и вычитания, учить анализировать, что было в начале, что получилось в результате действий;
- продолжать обучать решению примеров и задач, составленных на основе предметно-практической деятельности детей;
- продолжать закреплять умение детей различать и называть понятия >, <, =;
- соотносить число с количеством и цифрой.

Коррекционно-развивающие:
- развивать слух, зрительное восприятие;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, сопоставление);
- развивать логическое мышление.

Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- умение слушать;
- умение руководствоваться инструкцией взрослого в своей деятельности.

Оборудование: оформление зала, карточки, макет паровозика.

Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие. Ребята, к нам пришли гости – это наши родители. Поздоровайтесь.
Организационный момент.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на паровозике из Ромашково. Но вначале ответьте на мои вопросы. Проверим, не заблудитесь ли вы.
В какой республике ты живешь?
Назови столицу Республики Башкортостан
На какой улице ты живешь?
Поехали!

Остановка «Счетная».

Мы попали на красивую полянку. Здесь растет много цветов. Как они называются? Сколько их? Каких по счету больше, каких меньше?
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились.
Игра «Какое число заблудилось?»
Все числа вернулись на свои места. Поехали дальше!
Песня «Мы едем, едем, едем»

Остановка «Хитрых вопросов и задачек».

Ребята, лиса приготовила нам вопросы, но они не простые, а с хитринкой. Попробуйте угадать.
Сколько орехов в пустом стакане?
За забором стояли гуси. Было видно 6 лапок. Сколько было гусей?
Съели апельсин, что осталось?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Продолжаем путешествие!

Остановка «Игровая».

Вот какое озеро на этой станции. Будем играть в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет необычной. Мы будем не ловить, а заселять рыб в озеро. Посмотрите, какие рыбки. На рыбках примеры, кто решит пример, тот отпустит рыбку в озеро.
1+3= 5+3=
4+2= 3+3=

Остановка «Арифметических задач».

Волк передал задачи и попросил, чтобы вы их решили. Звери в лесной школе их никак не могут решить. (Сели по-турецки).

У сороконожки заболели ножки. 8 ноют и болят,
2 хромают и гудят. Помоги 40-ножке посчитать больные ножки.
6 ворон на ветку село.
И еще две прилетело.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их?
Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Теперь и вы придумайте задачи. (Дети придумывают задачи и сами их решают).

Остановка «Числоград».


9
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


8

7



6

5



4

3



2

1



5



4

3



2

1














Вот мы и приехали, ребята. Вам понравилось? (Ответы детей). Молодцы! Вы помогли зверям «Лесной школы». Ребята, меня зовёт лисичка. Она хочет что-то сказать. Вот она передала мне угощение для вас. А нас сколько? (10).
Всем хватит конфет? Да, еще и останется одна конфета. Угостите .
Попрощайтесь!
5

9



15