Проект по кабинету боевой славы



1. Титульный лист
- Название учреждения – МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ
- Адрес (с указанием почтового индекса)- 619550, Пермский край, Кудымкарский район, переулок Школьный,3
- Телефон (с указанием кода) - 83426033281
- ФИО разработчика проекта – Четин Станислав
- ФИО руководителя - Четина Галина Филипповна
- Название проекта – Кабинет боевой славы
- Номинация – Патриотическое воспитание молодежи, подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
- Сроки реализации проекта – июнь 2015 года
- География проекта (где будет выполняться проект) – Верх-Иньвенское поселение
2. Описание организации
(не более одной страницы печатного текста)

Историческая справка. Цель и задачи. Основные виды деятельности. Перспективы. Опыт работы в проектной сфере.

3. Постановка проблемы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация населения, потеря духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, в том числе и учащихся школ. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала ещё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Но сейчас молодое поколение находится в полной растерянности относительно того, кто они такие и для чего живут. Для многих молодых людей понятия «Родина», «государство», «государственная власть и закон» превратились в инструменты манипулирования сознанием. В молодежной среде получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к пожилым людям, государственным и социальным институтам. Наблюдается устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
Существенно обострился национальный вопрос. Патриотизм кое в чем стал перерождаться в национализм.
Стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа.
В то же время события на Ближнем Востоке, Чечне и других «горячих точках» планеты и нашего Отечества, непрекращающиеся локальные войны и терроризм актуализировали такие понятия, как самоотверженность, доблесть, воинский долг, героизм, мужество, подвиг, стойкость и др.
Решать проблему необходимо не на абстрактных примерах, а на конкретных материалах из истории страны, села, школы, семьи: через знакомство с судьбами конкретных людей – известных исторических личностей, интересных и выдающихся жителей нашего села, членов своей семьи, участников ВОВ и участников боевых действий в «горячих точках».

4. Цель и задачи проекта
Цель проекта: создать стенды «Они служили в горячих точках» и «Ветераны Великой Отечественной войны, наши односельчане».
Задачи:
найти фотографии участников Вов, наших односельчан;
поиск и встреча с родственниками;
поиск документов в архиве;
работа в администрации поселения;
отсканировать фотографии участников Вов;
напечатать краткую информацию.

5 Целевая группа
Проект направлен на учащихся отряда милосердия «Поиск» МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Пользу от проекта получат учащиеся МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ», родительская общественность, социум.

6 Описание проекта. План реализации.
Краткое содержание проекта:
Комната Боевой Славы должна стать одним из воспитательных центров образовательного пространства, призвана быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, значимой частью социальной среды школы, базой творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Здесь школьники смогут заниматься хранением, изучением и систематизацией материала о земляке-герое, различных предметов и документов, представляющих историческую, научную и художественную ценность, и вместе с тем повышать свое гражданско-патриотическое самосознание.
Комната Боевой Славы должна быть результатом и следствием инициативы детей, той поисковой деятельности, которую проводят дети, потому что без собственного вклада, без работы собственной души, без участия и поиска, без преодоления, без социально и личностно значимой деятельности не может состояться сам феномен воспитания.
Комната Боевой Славы им. Ермакова Ивана Андреевича – это наше равнение на героев, наше стремление быть такими, какими были они. И если эстафета мужества, стойкости, героизма, не прервется, это и будет залог бессмертия героев, отдавших свои жизни на благо Родины, мир.
Деятельность Комнаты Боевой Славы будет осуществляться на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учёта и хранения – Закона Российской Федерации «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».


Основные этапы проекта

№ п/п
Основные этапы проекта и мероприятия
Сроки реализации
Ответственные исполнители

1
Подготовительный этап
01.06.–15.06
Четина Г.Ф.


Сбор материала: поиск фотографий

Отряд милосердия
7 класса ( 10 человек)


Поиск родственников

Отряд милосердия
7 класса


Выезд в архив

Четина Г.Ф.


Встречи с участниками организации «Шурави»

Четина Г.Ф.

2.
Основной
16.06- 25.06
Четина Г.Ф.


Сканирование и печатание фотографий

Четин Станислав
Томилин Егор


Печатание информации о ветеранах

Козырева Виктория
Радостева Юлия


Оформление стендов

Отряд милосердия

3.
Заключительный
26.06- 31.06
Четина Г.Ф.


Подача информации в СМИ
27.06 -31.06
Руководитель и отряд милосердия


Перспектива проекта
В комнате боевой славы будут проходить уроки мужества, классные часы, встречи с воинами-интернационалистами; экскурсии гостей.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Название статьи
Запрашиваемые средства
Собственные средства
всего
Источники финансирования

Приобретение расходных материалов
(фотобумага, ксероксная бумага, краска цветная и черная)
3000.00
-
3000.00


Расходы на служебные командировки
( в архив)
500.00
(1 ч. 100руб)
-
500.00


Приобретение стендов для фотографий
-
1500.00
1500.00


Всего расходов по проекту
3500.00
1500.00
5000.00



Полная стоимость проекта: 5000 ( четыре тысячи)рублей
Имеется: 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей
Запрашиваемые средства 3500 (три тысячи пятьсот) рублей

Подпись руководителя организации МП








15