Презентация Работа с одаренными детьми и подготовка к олимпиадам обучающихся начальных классов


Работа с одарёнными детьми и система подготовки к олимпиадам обучающихся начальных классовВыступление учителя начальных классов ФОМЕНКО Л.Н. ГБУО ЦО 1602 /2015-2016 учебный год/ Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.Артур ШопенгауэрНемецкий философ 19 века В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.Эльвин ТоффлерАмериканский философ 20 века На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности/Национальный проект «Образование»/ Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам 1. Формирование группы -Работа по подготовке учащихся к олимпиадам начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных и мотивированных школьников. В этом учителю помогут и наблюдения в ходе уроков, и организация кружковой, исследовательской работы, и проведение внеклассных мероприятий по предмету. 2. Планирование работы -  При планировании работы с группой школьников следует избегать излишней заорганизованности. Учитывая возраст и разный уровень подготовки, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника, причем ученику должна быть предоставлена и свобода выбора этой траектории. Отсюда вытекает свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа задач, разделов для изучения, используемых пособий. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам 3. Чтение книг - В формировании кругозора решающая роль принадлежит разнообразной литературе по предмету. На начальных этапах возникновения интереса к предмету это может быть научно- популярная, справочная, историческая литература. Наряду с книгами большую роль играют Интернет-ресурсы Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам 4. Решение задач - Книг, журналов, цифровых образовательных ресурсов, посвященных решению олимпиадных задач достаточно много. В этом море задач желательно иметь ориентиры, чтобы их решение максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных практических и теоретических задач высокого уровня трудности. 5. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиадам И не останавливаемся … Для эффективной подготовки к олимпиадам важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие. Прошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задания, возможные другие способы решения. В школе желательно иметь стенд, посвященный участию в олимпиадах, на котором будут представлены лучшие ученики не только начальной школы, но и среднего и старшего звена. Такая информация будет показывать перспективы участия в олимпиадах, формировать интерес и уважение к учебным предметам у младших школьников. Основные формы работы с одарёнными детьми - предметная неделя; предметные и творческие кружки, внеклассные мероприятия; сценическое творчество, фантазирование, воображение, придумывание и сочинительство; поиск дополнительной информации к уроку; -организация исследовательской работы и проектной деятельности; участие детей в работе школьных научных обществ; -конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины; -обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми /Портфолио/ Результаты олимпиад в начальной школе за период декабрь 2015г – февраль 2016г Открытая Московская он-лайн олимпиада по математикеПобедители1 классы – 7 чел2 классы – 15 чел3 классы – 17 чел4 классы - 33 чел Математический Очный Конкурс «Осенний Олимп 2015» (Решение старинных задач и головоломок) Почетная грамота, приглашение на следующий этап – 1 чел 4 Б класс Ответственный учитель: … Планируемые олимпиады «Московский второклассник XXI века - 2016» март 2 классы 9 – 11марта, 3 классы 14 – 16 марта, 4 классы 16 – 18 мартаМеждународная олимпиада по математике «КЕНГУРУ» 17.03.2016гМеждународный игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» («Человек и Природа») 07.04.2016г Тема заданий конкурса – «Азия» Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (тренировочный тур)Интеллектуальный марафон (городской тренировочный тур). Олимпиада по русскому языку (городской тренировочный тур)Цель тренировочных туров: мониторинг развития общеинтеллектуальных умений у обучающихся ЦО в течение 2015 – 2016 учебного года Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого-К душе ребёнка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир разрисовать ...Увидеть синеву в глазах небес,Платком акриловым укутать зимний лес,Смотреть на радугу -Наследницу дождяИ в этой радуге увидеть вдруг … себя !  Творческих успехов и талантливых учеников !