Урок ИЗО в 6 классе слабослышащих на тему Выполнение портретов


Тема: «Выполнение портретов».
Цель: познакомить учащихся с основами выполнения портретов.
Задачи:
Познакомить с видами портрета. Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.
Коррекция зрительной памяти речи через упражнения в различении.
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: презентация, наглядный материал (картинки), таблички, словарики.
Словарь: портрет, интерьер, пейзаж, поясной, автопортрет.
Ход урока.
1. Организационный момент (работа за экраном).
- Кто сегодня дежурный?
- Кто отсутствует на уроке?
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года?
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать на уроке? (ответы детей)
2. Фонетическая ритмика Звук [ ш ]
- Какой дежурный звук?
- Следим за произношением.
3. Проверка домашнего задания.
Проверка готовности учащихся к уроку.
4. Сообщение темы урока.
- Что такое портрет?
Портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям. (запись в словарь).
- Какие виды портрета вы теперь знаете?
Пояснойпортрет – изображение человека по пояс.
Портрет в рост – изображение человека в полный рост.
Портрет в интерьере – изображение человека в интерьере.
Портрет на фоне пейзажа – изображение человека на лоне природы.
Двойной потрет – изображение двух человек.
Групповой портрет – изображение группы людей.
Автопортрет – изображение самого себя.
Записать новые понятия в словарик.
5. Коррекционное упражнение на развитие зрительной памяти.
Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение двух секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

- С чего надо начинать рисовать портрет? (ответы детей)
- Правильно. Нужно выбрать, кого вы будете изображать, и какой вид портрета будет.
- Сегодня мы с вами будем рисовать поясной портрет карандашом. (показ учителем портрет).

Поэтапное рисование портрета мальчика карандашом.
2. 3.
5.
6. Физминутка для глаз: Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
- Задание: нарисовать поясной портрет. Портрет может быть женским, мужским или детским. Это работа творческая.
7. Закрепление изученного материала.
- Что такое портрет?
- Какие виды портрета вам известны?
Вставьте пропущенные буквы: П..Я..Н..Й, Д..О..Н…Й, ..В….П…Р…Р..Т.
8. Самостоятельная работа учащихся.
- Учащиеся по памяти рисуют портрет любого человека или предложенного учителем (это может быть папа, мама, бабушка, сестра или брат, друг, учитель, одноклассник и т.п.)
- Указание: обратить внимание на схему пропорций головы человека и частей лица
(таблица расположена на доске).

- Обратить внимание на передачу объёма в рисунке, на распределение светотени на поверхности форм.
9. Подведение итогов урока – выставка работ, выставление оценок.
- Какие виды портрета вы знаете?
- Что такое портрет?
- Что такое поясной портрет?
- Что такое автопортрет?
10. Домашнее задание: завершить работы, выучить понятия в словарике.