Урок-викторина: Из истории Олимпийских игр, Ляховская Н.И.

Внеклассное мероприятие.
Игра – конкурс «Из истории Олимпийских игр».

Цель: Развитие ценностного отношения к Олимпийскому движению.
Задачи:
Сформировать у учащихся образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю; познакомить с историей Олимпийских игр, символикой и традициями.
Развивать коммуникабельность, умение слышать и слушать; умение работать в группах, творческие способности, расширять кругозор учащихся.
Воспитывать любовь и уважение к спорту, дисциплинированность, доброжелательность к товарищам, честность.

Оборудование и материалы: литературные источники, раздаточный материал (клей ножницы, ручки), файлы с заданиями.

Оформление доски: аппликация (факел), лента времени: 776 г. до н.э.- Сочи 2014 (даты, фотографии, пословицы вывешиваются по ходу работы)

Планировка класса: парты сдвинуты в 3 стола, стол для жюри.

Учащиеся под музыку входят в класс, берут одну из фишек (белые, красные, зелёные, синие), занимают место в своих группах ( на столах прикреплены фишки соответствующего цвета). Каждая команда получает «секретный пакет», в котором пронумерованы задания для конкурсов. Команды выбирают капитанов. За каждый правильный ответ команда получает очки (цветные кольца, из которых в конце игры собирается эмблема Олимпиады).
Ход игры.
1.Звучит музыка.
- Сегодня мы проводим игру-конкурс, посвящённую самому знаменательному событию в спорте - Олимпийским играм. Вы узнаете много нового, интересного и познавательного из истории Олимпийских игр.
2. Венчает церемонию открытия Олимпийских игр зажжение олимпийского огня.
- Сейчас капитаны команд зажгут олимпийский огонь.
(На доске аппликация факела, выходят капитаны и прикрепляют языки огня над факелом).
-Конкурс, посвящённый Олимпийским играм, будет проходить в 5 этапов (на доске олимпийская эмблема).
-Как вы думаете, почему игра состоит из 5 этапов.
(Ответы детей).
- Учитель: Символом Олимпиады является переплетение
5-ти разноцветных колец по количеству континентов, на которых проживают люди: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.
- За победу в каждом конкурсе команда получает Олимпийское кольцо. Побеждает та команда, которая соберёт все 5 олимпийских колец.

ЭТАП «ИСТОРИЧЕСКИЙ»
- На столе у каждой команды лежат 4 файла с заданиями.
-Капитаны, возьмите 1-й файл, раздайте всем членам команды по листу с текстом. Внимательно прочитайте текст. Каждая команда готовит ответы на заданные вопросы по статье.
/ развивается внимание, память, умение работать с текстом /
Тексты для команд.
1.Греция считается родиной Олимпийских игр. Игры проводились в честь Зевса, главного бога Олимпа. Первые игры состоялись в 776 году до нашей эры. Основными видами соревнований были бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.
2.В 394 году римский император Феодосий Великий запретил Олимпийские игры. Только в X1X веке Олимпийские игры возродились по предложению французского барона Пьера де Кубертена. Он придумал девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». Первая возрождённая Олимпиада была проведена в Греции в городе Афины в 1896 году.
3.Начиная с 1924 года стали проводить не только летние, но и зимние Олимпийские игры. Впервые олимпиадный огонь зажгли на 1X Олимпийских играх в Амстердаме в 1928 году. Первым российским олимпийским чемпионом в 1908 году стал фигурист Н.А. Панин – Коломенкин. В 1980 году в Москве прошли XX11 летние Олимпийские игры. Талисманом игр стал медвежонок Миша.
В 2014 году в России в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры.

Вопросы викторины ( по тексту):
1 команда
1. Какая страна считается родиной олимпийских игр?
2. В честь какого бога проводились олимпийские игры?
3. В каком году состоялись первые олимпийские игры?
4. Назовите основные виды спорта первых олимпийских игр?
2 команда
5. В каком году римский император Феодосий Великий запретил олимпийские игры?
6. В каком веке возродились олимпийские игры по предложению французского барона Пьер де Кубертена?
7. Назови девиз Олимпийских игр.
8. Где была проведена первая возрождённая Олимпиада?
3 команда
9. С какого года начали проводить и летние, и зимние олимпийские игры?
10.В каком году в Амстердаме (Нидерланды) зажгли олимпийский огонь?
11. Назови первого российского олимпийского чемпиона. Когда это произошло и в каком виде спорта?
12. В каком году в Москве проходили летние олимпийские игры?
2 ЭТАП «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ».
- Назовите виды спорта, входящие в летние или зимние олимпийские игры.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /
/ команды называют по очереди /
- Рассмотрите выставку рисунков, представленную нашими учениками.
- Покажите рисунки с теми видами спорта, о которых вы говорили.
-Проведём соревнования.
«Лёгкая атлетика»:
а) отжаться / от каждой команды – по 1 мальчику/.
б) пропрыгать через прыгалки / по 1 девочке /

2. «Баскетбол». Игра «Ручеёк». /играют все команды /

3 ЭТАП « НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
- Во 2-м конверте 2 задания:
№ 1 -В конверте слова. Составить из этих слов пословицу и прикрепить на полоску.
/ выигрывает тот, кто точно и быстро соберёт предложение/.
1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
2. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье.
3. Каждый кузнец своего здоровья.
№ 2 -Прочитать загадки, отгадки записать.
1 команда
1.Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне, дети?
(ЛЫЖИ)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .
(КОНЬКИ)
2 команда
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Так идёт игра -.
(ХОККЕЙ)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(ВЕЛОСИПЕД)
3 команда
1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно, это
(МЯЧ)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я
(ГАНТЕЛИ)

4 ЭТАП « ПАНТОМИМА»
- Пантомима – театральное представление, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами и мимикой. В переводе с греческого языка «всему подражающий».
- В 3-м файле задания для капитанов.
Нужно показать то, о чём написано в задании.
Ты биатлонист. По команде стартуешь и начинаешь движение. Останавливаешься, снимаешь винтовку, стреляешь по мишени, бежишь к финишу и приходишь первым.
2. Вы пара фигуристов. Под музыку показываете танцевальный
номер.
3. Ты игрок баскетбольной команды. Ведёшь мяч по полю и
забиваешь гол в корзину. Ура!
5 ЭТАП «ТАЛИСМАН».
Талисман – это предмет, который приносит стране, проводящей Олимпиаду, счастье, удачу.
На Олимпийских играх в Мехико (Мексика) впервые появилось животное – талисман. Это был ягуар.




Талисман XIX летних олимпийских игр в 1968 году.











С тех пор каждая страна, которая проводит Олимпийские игры, выбирает свой талисман. Для Олимпиады в Сочи 2014 г. были выбраны животные – талисманы.
- Возьмите задание из 5 конверта.
- Рассмотрите животных. Выберите тех животных, которые стали талисманами зимних олимпийских игр в Сочи. Объясните свой выбор.

Талисманы Олимпийских игр.










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Сочи 2014

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (The Leopard). Горный спасатель-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; отличный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Был поддержан премьер-министром [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], что во многом предопределило итоги [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (The Polar Bear). Живёт за полярным кругом в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; но больше всего ему понравилось кататься на санках. Впервые был упомянут в песне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] во время представления оргкомитетом «Сочи 2014» эмблемы (логотипа) Игр-2014.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Zaya the doe hare). Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях. Автор талисмана  Сильвия Петрова, школьница из деревни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
ИТОГ.
Объявляем победителя игры.
(Побеждает та команда, которая собрала все 5 олимпийских колец.
Команда- победитель вывешивает на доске олимпийский флаг: на белом листе собирает эмблему Олимпиады- 5 переплетённых колец).



13 EMBED Word.Document.8 \s 141513 EMBED Word.Document.8 \s 1413 EMBED Word.Document.8 \s 14151513 EMBED Word.Document.8 \s 1415

Заголовок 215