Урок по окружающему миру Город на Неве


Урок окружающего мира во 2 «В» классе.
Ход урока
Организационный момент 1 мин
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
– Здравствуйте, ребята, повернитесь к гостям, поприветствуйте их и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.
II. Проверка домашнего задания. 3-4 мин
2.1 (защита проекта с презентацией.)
- С историей и достопримечательностями, какого города вы познакомились?(Москвой)
-Какое задание выполняли дома?
- Предлагаю выступить с коллективным проектом «Московский Кремль» представителю одной из групп. Остальные проекты заслушаем на занятиях по внеурочной деятельности.
- Понравился вам проект? Что нового узнали?
Ш. Актуализация опорных знаний1-2 мин
Загадка. Выступление синоптиков.
- Сегодня на уроке мы продолжим виртуальное путешествие по знаменитым городам России. А на каком виде транспорта мы отправимся в это путешествие, вы узнаете, отгадав загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином..
(автобус)Слайд 1
- Прежде чем отправиться в путешествие, узнаем прогноз погоды от синоптиков.
(выступление синоптика)
Игра в парах.3 мин
- И наша первая остановка «Собирай-ка».
-Ребята, как вы думаете, что такое герб?
(Герб- это эмблема, отличительный знак.У каждого города есть свой герб).
- Любите ли вы собирать пазлы? Предлагаю выполнить задание в парах :сложите пазл.
Что у вас получилось? (Герб). Сравните его с образцом. Слайд 2
- Кто догадался, герб, какого города вы собрали? Что помогло вам справиться с заданием? (знание того, что такое герб и умение собирать пазлы.
Сообщение
- Послушайте сообщение о гербе Санкт-Петербурга, которое подготовил Алеша.
На гербе и флаге Санкт-Петербурга изображены: скипетр - символ столицы и императорской власти, морской якорь - это символ морского порта и речной якорь - символ речного порта.
-Как вы думаете, о каком городе мы будем сегодня говорить на уроке.
-Какова же тема урока?
(Город на Неве) Слайд 3
- Назовите цель урока.
Цель: познакомиться с городом Санкт-Петербургом иего достопримечательностями
-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями этого города?
(нет, это невозможно)
-Почему?
Работа над новым материалом.5-7 мин
Рассказ учителя и сообшения учеников
-Итак, мы подъезжаем к городу Санкт-Петербургу. Найдите и покажите его на карте России.
(показывают на карте - слайде.)Слайд 4
-Молодцы!
- Следующая остановка «Познавай-ка».Кто обычно проводит экскурсию?
(экскурсовод или гид)
- Сегодня я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками.
Сообщение учителяСлайд 5-6
- Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве.Санкт-Петербург основал Пётр Первый. 16 мая 1703 года в устье реки Невыбыл заложен град Петров.Таким образом, ему уже более 300 лет.Город на Неве несколько раз за все годы существования менял своё имя.
Слайд 7
С 1703 по 1914 – Санкт-Петербург.
С 1914 по 1924 – Петроград.
С 1924 по 1991 – Ленинград.
С 1991 года городу возвращено его историческое имя - Санкт-Петербург .
Санкт - Петербург 206 лет был столицей России.
Слайд 8
- Посмотрите на карту и прочитайте название рек, улиц, объектов.В Санкт-Петербурге очень много достопримечательностей. Если вы были в этом городе, что вас удивило и поразило в нём?
(Красота памятников, разводные мосты, музеи и т.д)
- Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости.
Слайд 9
Сообщения учеников.
- А сейчас экскурсию продолжит моя помощница Лада
Крейсер «Аврора» принимал участие в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации.
Слайд 10-11
- И мой следующий помощник - Маша
Адмиралтейство
В этом здании велось управление строительством и ремонтом кораблей. Протяжённость здания почти полкилометра.
В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец – резиденция (Местопребывание правительства) русских царей. Сейчас там располагается музей Эрмитаж.
Слайд 12-16
-А сейчас послушаем Озаду.
В Санкт- Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные - Исаакиевский и Казанский соборы.Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов, мостов. Особенно знамениты разводные мосты.Очень известен Аничков мост. Статуи на мосту изображают 4 разные стадии покорения коня.А у Египетского моста вы увидите сфинкса - каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой;
Итог.
- Ребята, понравилась вам экскурсия по Санкт-Петербургу? Что нового узнали?
Физминутка.1 мин.
Дети утром рано встали.Дети утром рано встали. За грибами в лес пошли.Приседали, приседали,Белый гриб в траве нашли.На пеньке растут опята,Наклонитесь к ним, ребята,Наклоняйся, 1, 2, 3,И в лукошко набери.Вон на дереве орех.Кто подпрыгнет выше всех?Если хочешь дотянуться,Надо сильно потянуться.Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили.Утомил всех долгий путь –Дети сели отдохнуть.
Первичное закрепление знаний. 3 мин
Работа по карточке.
- А наш экскурсионный автобус подъезжает к остановке «Проверяй-ка»
Предлагаю проверить ваши знания, выполнив работу на карточке. У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.
Задание: вставьте пропущенные слова. Если будете затрудняться, можете воспользоваться учебником стр.108.
Цель: закрепить полученные знания.
Слайд 17
Текст:Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке ___________ .Его основал царь ________. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове ___________________________________.
Проверьте себя по «ключу». «Ключ» на Слайде 17
- Встаньте те, кто не допустил ошибок.
Работа с учебником (стр. 111-113) 8 мин
- Давайте продолжим наше путешествие.И вот мы на остановке «Учебная».
- Предлагаю поработать в группах. Ребята 1 и 2 группы готовят рассказ о Медном всаднике по карточке, которые у вас на столах, а ребята 3 и 4 группыработают по учебнику с. 112-113 готовят рассказ о Петропавловской крепости. В помощь вам даётся ПЛАН ответа, который лежит на ваших столах. Я напоминаю вам, что в пересказе текста должны участвовать все ребята группы.На работу вам даётся 8 минут.
Защита работ в группе: пересказ- 1 или 2 группа, пересказ- 3 или 4 группа.
Итог.2-3мин
- О каких достопримечательностяхСанкт – Петербурга вы узнали?А сейчас предлагаю посмотреть фильм о прекрасном старинном городе Санкт-Петербурге (просмотр видеофильма). Понравился фильм?
Проверка знаний. Работа с тестом.3 мин.
- Хотите проверить свои знания по теме урока?Предлагаю выполнить тест.
Выберите ответ под нужной цифрой. Запишите на листочках.
Слайд 19-23
Итог.
- Кто справился с заданиями? (проверка по ключу). Слайд 24
У кого возникли трудности при выполнении? В каком задании?
VI. Подведение итогов урока. 3 мин
- Над какой темой урока работали?
-Какую цель мы поставили к уроку?Слайд 25
Достигли ли мы поставленной цели?
- О каких достопримечательностях Санкт- Петербурга вы узнали?
(Аничков мост, Медный всадник, Петропавловская крепость, Эрмитаж и др.)
Рефлексия.
5625465292735- Понравился вам урок?Слайд 26
- Если вам было интересно, и вы все поняли, покажите веселый смайлик
- А если вам было на уроке скучно, трудно и неинтересно – то
Продолжи фразу:Слайд 27
Мне было интересно…
Я могу себя похвалить за…
Мне было трудно…
Я хочу сказать спасибо…VII. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание на выбор 1-2 минСлайд 28
Прочитать материал учебника, стр.108-113
Прочитать материал учебника, стр.108-113 и выполнить задание в рабочей тетради, стр. 70-72
Подготовить мини-проект о Санкт-Петербурге.