Мультимедийный урок окружающего мира на тему Город на Неве (2 класс)



индивидуальный проект мультимедийного урока

Крылова Наталья Борисовна
МОУ СОШ № 32 г.Саранск,
учитель начальных классов




1. Учебный предмет Окружающий мир
2. Класс 2
3. Тема урока «Город на Неве» ( урок № 62, урок в системе уроков № 11)
4. Цель: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
5. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознать свою принадлежность к народу России;
- проявлять самостоятельность в информационной деятельности.
Предметные:
- показывать Санкт-Петербург на карте России;
- узнавать герб Санкт-Петербурга;
- знать основные достопримечательности города на Неве, узнавать их на фотографиях.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; (регулятивные)
- анализировать план города; (познавательные)
- устанавливать соответствие между фотографией и его местом на плане города; (познавательные)
- рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или фотографиям учебника и рабочей тетради; (коммуникативные)
- составлять план статьи об истории памятника «Медный всадник» в виде вопросов к одноклассникам; (регул)
- обсуждать рассказ «Петропавловская крепость»; (коммуникативные)
- готовить сообщения по предложенному плану с помощью дополнительной литературы; (регулятивные)
- участвовать в диалоге, соблюдая правильность речи; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; чётко выражать свои мысли. ( коммуникативные)
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. (регулятивные)

6. Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
- компьютер, проектор и экран;
Литература:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2012.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть .- М.: Просвещение ,2012 .
Плешаков А.А, Гара Н Н, Назарова З Д Окружающий мир: Тесты : 2 класс. .- М.:Просвещение, 2012 .
Электронное приложение к учебнику.















Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР
Обоснование целесообразности использования ЭОР
Вре
мя
(в мин.)

1. Орг. момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.:
-Начинаем мы урок
Ты готов к нему, скажи?
Что на парте покажи.
На уроке не зевай-
Смело руку поднимай!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


1 мин

2. Актуализация знаний
1. Проверяет ,как выполнено домашнее задание
Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем.
(Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.)
Рефлексия. Просит оценить детей свои знания.
Вспомним ,какое задание выполняли дома?

Мы совершали путешествие по Московскому Кремлю.( Включает виртуальную экскурсию.)
Расскажите о достопримечательностях Московского Кремля.
Оцените выступления ребят .И сам выступающий сравнит свою оценку с вашей


2. КИМы (тест – с. 81, 82)








3. Подведение итогов проверки домашнего задания и рефлексия.
Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги.
Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что вызвало затруднения.

1. Эмоционально откликаются на содержание экскурсии.
Дети делают сообщения о достопримечательностях Московского Кремля(показывают фотографии ,рисунки ,слайды) . Дети задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников, дополняют ответы друг друга.
Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно»
Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить
2. Тестирование
Дети самостоятельно выполняют тест, самостоятельно проверяют по правильным ответам в конце книги и дают себе оценку
3. Дети подводят итоги ,как они подготовились к домашнему заданию
ЕК ЦОР «Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю»
Тип: информационный
Вид: видеофрагмент

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Закрепить представление об изучаемом объекте
10 мин

3. Самоопределение к деятельности
Создание проблемной ситуации.
Организует самостоятельную работу учеников. Просит предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.
- Ребята, Москва не всегда была столицей России. 206 лет столицей был другой город, который и сейчас часто называют Северной столицей. Кто догадался о каком городе я сейчас говорю? Может быть виртуальная экскурсия нам поможет? (включает виртуальную экскурсию)
- Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите.
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
-Прочитайте на стр 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Вопросик?

Дети эмоционально откликаются на содержание экскурсии. Высказывают свои предположения. Те из детей, кто был в Санкт-Петербурге высказыват свои впечатления об этом удивительном городе.
Обучающиеся формулируют самостоятельно тему: Узнаем много интересного о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях.


Дети находят тему урока, читают учебные задачи , сравнивают со своими предположениями.

«Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга»
Тип: информационный
Вид: видеофрагмент


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Эмоционально настроить на изучение нового материал
3 мин

4. Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности.
1. Организует работу с текстом и планом на с .108-109 учебника: прочитать текст, в парах проанализировать план, придумать интересный вопрос к прочитанному.

Работа по научно-познавательной статье о Санкт-Петербурге: (с.108)
-самостоятельное чтение
- фронтальная работа( чтение цепочкой)
-Попробуйте поработать в паре, придумать интересный вопрос и задать товарищам по классу по этому тексту ,вы должны знать сами ответ на свой вопрос.
-Чей вопрос отметим?
-Все молодцы, все старались ,вы мне очень помогли.
2. Организует работу с фотографиями на с.110 учебника
- Рассмотрите фотографию и скажите, соответствует ли она прочитанному тексту?

3. Расскажите ,каким вы представили город?

4. Показывает фильм о городе из электронного приложения
Электронное приложение к учебнику
Демонстрация фильма о Санкт-Петербурге.
- Что особенно понравилось?

1. Находят текст на стр 108 Первый раз читают самостоятельно, второй раз читают « цепочкой», анализируют его, составляют вопросы по тексту, оценивают свою работу и ответы других.









2. Анализируют фотографию, сравнивают с текстом, находят в тексте слова ,предложения, которые соответствуют фото.

3. Дети делятся впечатления-ми.
4. Дети слушают диктора, рассматривают фотографии, комментируют увиденное

























Электронное приложение к учебнику

10 мин

5. Физкультминутка
Организует физминутку.

- Предлагаю вашему вниманию песенку-игру "Самолет". Физминутка состоит из куплета который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее. Все очень просто. Движения можно посмотреть на видео. Смотрите в небе самолёт,
А в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолётом-то гора,
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.



Выполняют физминутку.
«Чударики. Самолёт. (детская зарядка, физминутка)
Вид: видефрагмент

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Динамическая пауза. Снятие напряжения и утомления.
2 мин

6. Работа по теме. Организация познавательной деятельности.
Осуществляет контроль, коррекцию за выполнением практических заданий.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради №1.с 49 Самостоятельное выполнение
Коллективная проверка


2.Работа по учебнику
С 109.
Работа с планом города
-Что такое план?
- Где можно найти план города?
-На экране план Санкт-Петербурга ,найденный в Интернете. Сравните с учебником.
-Назовите объекты на плане.
-Что ещё мы видим на плане?









3. Выполнение заданий в рабочей тетради №3.с 50
Самостоятельное выполнение

Коллективная проверка


Рассказывает о гербе , показывает на экране.

4.Работа по учебнику.
–Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит ,чего должно быть в этом городе в большом количестве?
- Что интересного в мостах города на Неве?
-Рассмотрите внимательно фотографию на странице 109 учебника , что скажите о мосте?


5.Что такое герб города? Герб какого города вы знаете?
-Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга.
-Что на нём видим?
-Предположите историю этого герба.

Рассказ учителя:
Исторический герб Санкт-Петербурга, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], подтвержденный в1781, дополненный в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра.Только весной 1989 года городские власти Ленинграда возбудили вопрос о необходимости городского герба. Был объявлен общегородской конкурс на лучший проект, назначена денежная премия победителю. Выставка проектов нового герба открылась в мае 1989 года в Петропавловской крепости
-Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных исторически и геральдически: без императорской короны над щитом, без лазоревых лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, соединённых андреевской лазоревой лентой, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом и двух серебряных якорей  морского и речного, положенных накрест, вне поля щита.Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург  столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один  двухлопастный, с перекладиной у кольца  морской, другой  четырёхлопастный, с кольцом  «речная кошка», означали, что город  морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны.


Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий

6. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50
Самостоятельное выполнение

Коллективная проверка

1.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради.
Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя
2. Рассматривают план города на с 109 учебника
- План-это чертёж местности. На плане мы видим ,какие объекты есть в городе.
-План города можно найти в Интернете.
Сравнивают план в учебнике и Интернете, показывают ,что в Интернете можно менять масштаб , передвигаться по плану, легче найти нужный объект.
-Называют объекты: Зимний дворец, Дворцовая площадь и др
- На плане мы видим реки ( Нева , Фонтанка)

3.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради.
Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя


4. .Отвечают на вопрос:
-В таком городе много мостов.
Рассматривают фото и делают вывод , что в этом городе раздвижные мосты,
Вечером их поднимают , чтобы по каналам и рекам могли пройти корабли.

5. Анализируют изображение герба. Высказывают предположения.
















































6. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50
Самостоятельное выполнение
Проверка в паре.
Коллективная проверка










Подробный план Санкт-Петербурга
Тип: информационный
Вид: чертёж


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





























Герб Санкт-Петербурга
Тип: информационный
Вид: иллюстрация


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










Овладение практическими способами работы

































Углубление знаний о городе









10 мин

7. Рефлексия
Организует рефлексию.
Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.


-Выполните задания в Электронном приложении.
- Оцените свои достижения на уроке
Учащиеся достают смайлик и объясняют свой выбор
Выполняют задания в Электронном приложении.
Дети нажимают кнопку проверки , ЭП выдает ответ, правильно или есть ошибки, Дети корректируют ответы по необходимости
Электронное приложение к учебнику
Быстрая обработка результатов
3 мин

8. Подведение итогов
Подводит итог урока

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?
-Что мы знаем о городе на Неве?
- Что вам понравилось на уроке?
- О чём захотелось узнать побольше?

Анализируют урок, отвечают на вопросы.


5 мин

9. Домашнее задание
Организует запись задания домой.
Задание на дом :
Повторить по учебнику с108-113
Рабочая тетрадь
С помощью Интернета вместе с родителями совершить виртуальное путешествие в Санкт –Петербург.
Записывают задание в дневник.


1 мин












15