Конспект занятия в младшей группе Зима в гости к нам пришла


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).Задачи:Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой». Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу."Подарок под елкой""Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь". Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.
Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одномуМы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчикамиБабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонямиПтичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцамиСгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой рукиА еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другойВсе в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошкиСъели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щекиДети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицахТонкий ледок.В воздухе кружитсяПервый снежок.Вьется по улицеЛегкий пушок.Дети любуются:Как хорошо!В. КалинкинРефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?- А что вы запомнили о зиме?- Как мы рисовали снегопад?