Русский язык. Повторение. Звуки и буквы. Слог. Ударение (4 класс)


Предмет: Русский язык 4 класс
Тема урока: Повторение. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Цели урока:
Систематизировать и закрепить знания учащихся о звуках и буквах, слоге, ударении;
Совершенствовать устную и письменную речь;
Учить детей логически думать, сравнивать;
Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Задачи урока: организовать работу в деятельном режиме, исследовать тему и обосновать выводы.
Оборудование: компьютер, постеры, слайды
Тип урока: комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Методы и приёмы: частично-поисковый, наглядно-визуальный
Форма работы: работа в группах, парах.
Ход урока:
Орг.момент. Психологический настрой.
Дорогие ребята! Мы все живём в многонациональной стране. Какой праздник мы отмечали 1 мая?
А знаем ли мы как здороваются люди разных национальностей в Казахстане?
Казахи: Сәлеметсіз бе!
Русские: Здравствуйте!
Уйгуры: Қандақ авалиниз?
Татары: Месямы сіз?
Попробуем поздороваться друг с другом на этих языках.
Я попрошу посмотреть направо и поздороваться с соседом справа на уйгурском языке, теперь с соседом слева – по татарски, повернитесь назад (кроме последнего ряда) поздоровайтесь на русском языке. Повернитесь ко мне и все хором поздоровайтесь на казахском языке. Садитесь, пожалуйста.
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Для этого нужно разделиться на группы. Рассчитайтесь на 1-4 и запомните свои номера. За 1 стол садятся 1 номера, за 2 – 2 номера, за 3 – 3 номера, за 4 – 4 номера. Попрошу всех занять свои места и мы продолжим нашу работу.
Проверка домашнего задания консультантами – докладывают о готовности к уроку.

А сейчас я вам предлагаю послушать такую историю. На прошлом уроке вам задали повторить темы по познанию мира, которые вы уже изучили. Не все дети отнеслись к этому заданию серьёзно и решили, что они хорошо подготовлены и не стали ничего повторять. Сегодня у вас были тесты по этим вопросам. Как вы думаете, кто из ребят получит хорошие отметки? Почему? А какую пословицу вы знаете, которая подойдёт к этому случаю?
Правильно, вот вы сами определили тему нашего сегодняшнего урока. С сегодняшнего дня мы начинаем повторять, обобщать то, что изучили в течении года.
Сегодня мы будем говорить о звуках и буквах, слоге, ударении.
Каждая группа должна выполнить следующую работу: составить кластер – схему о звуках и буквах, в которых нужно отразить, чем буква отличается от звука. На эту работу вам даётся 7 минут и после окончания работы спикер от группы защитит свой проект.
Выполнение упр. 646
Задание: прочитать загадки. Списать. Вставить пропущенные буквы. Распределить слова, в которых звуков больше, чем букв в один столбик; слова в которых звуков меньше, чем букв во 2 столбик.
Взаимопроверка по группам по часовой стрелке.
Почему вы их распределили именно так?

Минутка отдыха. «Тропический дождь».
Представьте себе, что мы с вами выехали всем классом на отдых на экскурсию. Вдруг неожиданно подул ветерок. (трём ладошки друг о друга)
Закапал дождик. (щелчки пальцами над головой)
Дождь стал усиливаться. ( хлопки руками по груди)
Дождь пошёл ещё сильней. ( хлопаем по коленкам)
Пошёл град. (топаем)
Дождь стал потихоньку утихать. ( хлопаем по коленкам)
Становится тише. ( хлопки руками по груди)
Ветер становится тише. (щелчки пальцами над головой)
Ветер утих. (трём ладошки друг о друга)
Выполнение упр. 647 в парах. – устно.
Что нужно сделать в этом упражнении? Карандашом разделить слова 1 и 2 предложения на слоги, а затем обсудите это задание в группе и найдите правильный ответ.
Работа в группах. Рассмотреть таблицу. Выполнить задания .Подведение итога урока.
Рефлексия. Смайлики настроения. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на конец урока и прикрепите его на доску.